Как россияне покупают fashion-товары: исследование Яндекс Рекламы
👗 Как россияне покупают fashion-товары: исследование Яндекс Рекламы
🔹 Половина покупателей предпочитает приобретать одежду, обувь и аксессуары в официальных магазинах брендов
🔹 36% делают это онлайн, а 24% — через сайты брендов, 31% — через их приложения
🔹 Доля тех, кто покупает fashion-товары исключительно онлайн, выросла за год на 5 п. п. и достигла 55%
📌 Где ищут одежду и обувь?
🔸 69% используют 2–3 приложения
🔸 22% — 4 и больше
🔸 54% покупателей важен бренд магазина
🔸 61% готовы рассматривать и другие знакомые марки
💡 Что влияет на решение о покупке?
📲 Контент брендов вдохновляет 50% покупателей:
✅ 49% читают отзывы
✅ 48% следят за новинками и изучают каталоги
✅ 48% составляют списки покупок
✅ 32% просматривают подборки и готовые образы
🚚 Уровень сервиса — ключевой фактор
📦 82% покупателей важна бесплатная доставка
❌ Каждый второй откажется от покупки, если за доставку придётся платить
📊 Fashion-бренды наращивают инвестиции в digital
🔹 Бюджеты на продвижение сайтов и приложений в 2024 году выросли на 41%
🔹 Траты на рекламу приложений увеличились на 54%
🔹 Время от поиска до покупки сократилось на 20%
📢 Вывод
Покупатели становятся всё более digital-ориентированными: им важен контент, удобство поиска и бесплатная доставка. А бренды, в ответ на тренд, продолжают активно инвестировать в digital-продвижение и создание вдохновляющего шопинг-опыта.
Подробности
Почти половина россиян покупает одежду, обувь и аксессуары преимущественно в официальных магазинах брендов
По данным опросов Яндекс Рекламы, среди них 36% совершают покупки онлайн. 24% покупают на сайтах официальных магазинов брендов, 31% — в их приложениях, а 45% — в каждом из каналов. В целом доля покупателей, приобретающих fashion-товары исключительно онлайн, во второй половине 2024 года выросла на 5 п. п. по сравнению с началом года и достигла 55%.
Для 54% опрошенных важен бренд магазина. У 47% есть один или несколько любимых, на выбор которых среди прочих влияют такие факторы, как популярность (24%), удобство сайта и приложения (19%), история (13%) и премиальность (12%). Однако большинство (61%) рассматривает к покупке и товары других знакомых марок. Так 69% респондентов при поиске одежды, обуви и аксессуаров используют 2–3 приложения, а 22% — 4 и больше.
«Собственные сайты и приложения брендов остаются важной частью fashion-сегмента. В 2024 году ритейлеры увеличили инвестиции в их продвижение на 41% относительно 2023 года. Вложения только в рекламу приложений выросли на 54%. При этом людям также важно не просто купить товар, но и получить дополнительный опыт — вдохновиться на покупку и ощутить высокий уровень сервиса. Так, для 82% покупателей значимой является бесплатная доставка: каждый второй откажется от покупки одежды, если придётся платить за доставку», — Анастасия Липатова, индустриальный лидер категории Fashion в Яндекс Рекламе.
Половине потребителей вдохновиться на покупку помогает контент на площадках самих брендов. Например, в приложениях fashion-брендов 49% читают отзывы покупателей, 48% следят за новинками и изучают каталог, столько же (48%) — составляют список покупок на будущее. А 32% смотрят рекомендации, подборки, готовые образы. Это позволяет быстрее выбирать нужные товары. Так, в 2024 году время от первого поиска до покупки сократилось на 20%.