“Я ваши деньги подержу, не уходите никуда”. Wildberries вернёт. Потом
ТГ-канал Marcetplace_biz показал довольно интересное сообщение от маркетплейса Wildberries, из которого можно сделать пару интересных выводов
WildBerries признал некорректное удержание у продавцов
Чаты маркетплейсов кипят праведным гневом от продавцов ВБ: многие столкнулись с непонятными комиссиями в еженедельных отчётах. При чём речь идёт об удержании сотен тысяч и миллионов рублей😱
WildBerries признал, что удержание было некорректным. Вот только деньги продавцам сейчас никто не вернёт. А сделают зачёт в будущих выплатах.
Хороший способ избежать кассового разрыва или найти деньги на свои нужды – просто сделать «ошибочное списание» с продавцов. И потом как-нибудь их вернуть. Как-будто возвращаемся в 90-е годы…
- То на что обращает внимание сам канал – это не обещание немедля перечислить деньги после собственной ошибки, а обещание учесть взаимозачётом. Маркетплейс сам берёт деньги, замораживает их (а это оборотные средства – они нужны бизнесу), банковский процент не платит.
- Привязка компенсации к взаимозачёту – это не совсем чисты способ заставить селлера продолжить работу с собой даже если он не хочет.
- Главное. Wildberries уже настолько сам не ориентируется в своих “динамических тарифах” за “свои услуги”, что эта чехарда уже рождает хаос внутри самого маркетплейса. Ошибки, их обработку и устранение – на это всё нужно время сотрудников и деньги. Но самое главное, в таких обстоятельствах селлер не видит перспектив в сотрудничестве постоянном – нет смысла.
- Важное. Маркетплейс пока сам готов признавать ошибки, пока может их находить и сам сообщать о них.