В Германии каждая четвёртая посылка идёт на возврат

Европейская доставка онлайн-посылок славится большим числом доставки через постаматы, доставки до двери с оставлением и других логистических практик, когда ни то что примерить, посмотреть товар не всегда получается. Впрочем, в штатах всё то же самое. Недостаток возможности рассмотреть и ознакомиться компенсируется свободной возможностью возврата не только брака, неподошедшего по размеру товара, но и не сильно понравившегося товара. Широкое хождение получила история того, что немцы брали телевизоры с большой диагональю, но после окончания футбольного чемпионата сдавали назад и получали полную сумму потраченного.

Материал мы публикуем не только с целью ознакомления с познавательной статистикой одного из самых сильных e-commerce рынков Европы, но и жирным намёком Wildberries, что вот нормальная страна. Четверть всего траффика – возвраты, и ничего, не развалились. Платный возврат для покупателей не вводят. Ну,ладно вводят, но мало.

Бонусом мы узнали, что в Германии в среднем 2,45 предмета на одну посылку. И в 2021 году было 2,12 миллиарда посылок.

Плюс в статье обычная в Европе озабоченность углеродным следом, но приводит и конкретные данные на этот счёт.

_______________________

В прошлом 2021 году каждая четвертая посылка была возвращена в Германии. Таким образом, по оценкам, 530 миллионов посылок содержат 1,3 миллиарда вещей. Возврат товаров является частью защиты прав потребителей. С другой стороны, количество возвратов влечет за собой высокие издержки для продавцов, а также большой углеродный след.

Источник: Ecommercenews.eu

 

Чемпион Европы по возврату

“Германия является чемпионом Европы по возврату посылок”, – говорят экономисты из Университета Бамберга. Они опросили 411 менеджеров европейских ритейлеров с онлайн-оборотом около 60 миллионов евро. Кроме того, они проанализировали данные ассоциаций электронной коммерции, почтовых заказов, экспресс – доставки и посылочных служб.

Вернуть товары легко

В 2021 году немецкие потребители в совокупности заказали онлайн товаров на 99 миллиардов евро. Из 1,3 миллиарда возвращенных товаров 91 процент составляют одежда или обувь. По данным исследователей, только каждый десятый немецкий интернет-магазин взимает комиссию за возврат. Это значительно меньше, чем в остальной Европе, где каждый второй магазин взимает плату. Это одна из причин, по которой возвращается так много заказов.

По словам исследователей, еще одна причина – большой период, в течение которого товары могут быть возвращены. Тот факт, что большинство немецких потребителей оплачивают счета-фактуры, также упрощает возврат товаров.

Переработка возвращенных товаров

“Средние затраты на транспортировку и обработку одной обратной посылки составляют 6,95 евро”, – сказал Бьорн Асдекер, глава исследовательской группы. “Тем не менее, немецкие онлайн-продавцы хорошо перерабатывают свои возвраты. Доля утилизации в Германии ниже, чем в остальной Европе, что снижает затраты на возврат по сравнению с конкурентами. Это дает конкурентное преимущество электронной коммерции в Германии ”.

 

Согласно исследованию, только один процент возвращенных товаров утилизируется. Более 93 процентов немедленно перепродаются как новые. Остальные товары предлагаются в качестве подержанных товаров, жертвуются или продаются промышленным потребителям.

Углеродный след

По оценкам исследователей, в 2021 году в Германии благодаря возвратам было произведено 795 000 тонн CO2. Для сравнения, примерно 6,6 миллиона автомобилей испустили бы то же самое на пути из Мюнхена в Гамбург. В то время как поставщики логистических услуг часто пытаются минимизировать свой углеродный след, немецкая индустрия электронной коммерции не прилагает особых усилий для сокращения экологического следа. Согласно опросу, менее пяти процентов заявили, что их компания измерила углеродный след возвратов.

“Возврат товаров является частью защиты прав потребителей и хорошо налаженных процессов в сфере онлайн-заказов и почтовых заказов”, – сказал Мартин Грос-Альбенхаузен, заместитель генерального директора Федеральной ассоциации электронной коммерции и почтовых заказов. “Тем более важно исследовать причины возвратов, масштабы, возможность предотвращения и использования возвратов”.

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

Задорожный Сергей

26
Комментарии: 1Публикации: 2180Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий