В России в 2023 снизилось производство крепкого алкголя и сменился лидер в производстве коньяка
С января по май 2023 года в России было произведено 27,2 млн декалитров водки, что на 9,9% ниже показателя за тот же период предыдущего года, как сообщает Росалкогольрегулирование. Выпуск коньяка также упал – на 11,7%, составив 3,1 млн декалитров. Общий объем произведенных спиртных напитков крепостью выше 9 градусов достиг 38,6 млн декалитров, что на 5,8% меньше по сравнению с годом ранее.
Первое место на российском рынке коньяка и бренди заняла Stellar Group (бренды Old Barrel, Monte Choco)
Данные Росалкогольрегулирования по суммарному производству алкоголя в России с начала 2023
С января по май 2023 года в России было произведено 27,2 млн декалитров водки, что на 9,9% ниже показателя за тот же период предыдущего года, как сообщает Росалкогольрегулирование. Выпуск коньяка также упал – на 11,7%, составив 3,1 млн декалитров.
Общий объем произведенных спиртных напитков крепостью выше 9 градусов достиг 38,6 млн декалитров, что на 5,8% меньше по сравнению с годом ранее.
Производство столовых вин также снизилось, хотя и не так сильно – на 0,7%, достигнув 11,36 млн декалитров (против 11,44 млн декалитров за первые 5 месяцев предыдущего года).
С другой стороны, производство игристых и шампанских вин увеличилось на 1,4%, составив 3,96 млн декалитров. В выпуске плодовых вин отмечен рост на 11,7% до 4,4 млн декалитров. Однако в секторе ликерных вин, который в последнее время заметно рос, сейчас зафиксировано снижение – на 23,2%, с объемом производства 357,2 тысяч декалитров.
Тем не менее, производство слабоалкогольных напитков увеличилось на 23%, достигнув 7,5 млн декалитров.
В целом за период с января по май было произведено 66,3 млн декалитров алкогольной продукции (без учета пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи), что на 2,5% меньше, чем за аналогичный период годом ранее.
Источники: Интерфакс
Смена лидера в производстве коньяка и бренди по данным “Ведомостей”
Первое место на российском рынке коньяка и бренди заняла Stellar Group (бренды Old Barrel, Monte Choco). Группа по итогам января — апреля 2023 г. произвела 556 300 декалитров, что на 0,1% меньше аналогичного периода 2022 г., свидетельствуют данные Росстата, с которыми ознакомились «Ведомости». Первую строчку Stellar Group удалось занять на фоне резкого падения производства прежнего лидера — ГК «Алвиса» («Старейшина», «Киновский»). Компания опустилась на вторую строчку, снизив производство на 27,6% до 536 700 декалитров.
Третье место заняла компания «Альянс-1892» (бренд «Старый Кенигсберг»), выпустившая 425 400 декалитров, четвертое – «Кизлярский коньячный завод» (230 500 декалитров).
Занять первое место удалось за счет эффективной работы с ритейлерами, уверен коммерческий директор Stellar Group Александр Гревцов. Он отметил, что часть импортных брендов с рынка ушли, что сказалось на объемах продаж. Позитивный вклад ухода иностранных брендов в реализацию российского коньяка отметил и президент компании Ladoga Вениамин Грабар. О прекращении работы в России, в частности, объявлял производитель коньяка Martell компания Pernod Ricard.
В I квартале 2023 г. по сравнению с тем же периодом 2022 г. объем продаж бренди в натуральном значении увеличился на 7% и наибольший вклад в это внесла продукция Stellar Group, следует из данных NielsenIQ. Абсолютных значений аналитики не приводят.
В «Алвисе» на запросы «Ведомостей» не ответили. По итогам первых пяти месяцев 2022 г. компания занимала первое место среди производителей коньяка, писал «Коммерсантъ». Снижение в этом году может связано с меньшим ассортиментом продукции группы на полках ритейлеров, предполагает собеседник в одном из производителей коньяков.
«Stellar Group» — компания, занимающаяся выпуском водки, коньяка и других алкогольных напитков. Консолидированные финансовые показатели Stellar Group не раскрываются. Выручка российского юрлица компании ООО «Сг Рус» выросла на 77% до 18,7 млрд руб., другой дочерней структуры — ООО «ССБ» — на 60% до 9,2 млрд руб.
ГК «Алвиса» — производитель коньяка, вермута, виски и другой алкогольной продукции. Ее консолидированные финансовые показатели также не раскрываются. Выручка основной компании группы ООО «Алвиса» по итогам прошлого года выросла на 73% до 19,3 млрд руб., чистая прибыль составила 2 млрд руб.
При этом общий объем производства коньяка в январе — апреле 2023 г. по сравнению с тем же периодом 2022 г. снизился на 9,2% до 2,8 млн декалитров, свидетельствуют данные Росстата. Основная причина — нехватка сырья и увеличение цены на его логистику, рассказал владелец брендингового агентства Kaufman Станислав Кауфман. Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз отметил, что заметного падения производства этого напитка не наблюдается, а динамика отдельных производителей скорее всего связана с избыточным объемом выпуска коньяка в 2022 г. Тогда компании пытались заместить зарубежную продукцию, поясняет Дробиз.
Нарастить продажи при снижении производства удалось за счет запасов прошлого года, объясняет Гревцов. В 2022 г. российские компании выпустили 10,2 млн декалитров, что на 13,5% больше, чем годом ранее, свидетельствуют данные Росстата.