Прогнозы Infoline по e-grocery в 2022 и 2023 в России. ТОП игроков e-grocery Московского региона в 2022

Infoline представил “Коммерсанту” свой прогноз по темпам роста e-grocery в России с упором на важность Москвы.Предсказывает падение темпов роста.

Данные

  • Москва – 2022 рост 53%(до 326,2 млрд руб) – 2023 рост 40%
  • Россия – 2022 рост 60%(до 600–620 млрд руб.) – 2023 рост 44%
  • На Москву и МО – >50% онлайн-заказов России
  • Уровень проникновения в Москве и МО сопоставим с Западной Европой (январь-сентябрь 2022 – 6,7% жителей), 2023(прогноз) – 8,7%
  • Уровень проникновения в России (январь-сентябрь 2022 – 2,90% жителей), 2023(прогноз) – 3,9%
  • Главный факторв Москве – отток части платёжеспособного населения

ТОП игроков e-grocery России в 2022

  1. ВкусВилл – 20%
  2. СберМаркет/Ozon (включая Ozon Fresh)/ X5 Group – по 10%
  3. “Самокат” – 9%

Другие сервисы – 41%

Михаил Бурмистров(Infoline): “заметный отрыв «Вкусвилл» от конкурентов связан с открытием компанией dark store в коттеджных поселках Московской области

Управляющий по доставке “Вкусвилл” Максим Сухиненко: “доставка у сети работает в 67 городах страны, а на Московский регион приходится около 70% онлайн-продаж. Здесь компания также тестирует новые сервисы — круглосуточную доставку, экспресс и т. п.”

____________

Как говорится в исследовании Infoline, для стимулирования спроса большинство участников рынка летом активизировали маркетинговую активность, активнее расширяли портфель собственных торговых марок, а также ассортимент готовой еды для привлечения потребителей, желающих сэкономить на посещении ресторанов. По данным NielsenIQ, питание вне дома входит в тройку основных статей экономии бюджета после покупки новой одежды и развлечений вне дома. А доля товаров со скидками на онлайн-рынке продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG) превышает уровень офлайн-рынка. За август—сентябрь 2022 года промо в онлайне занимало 72% против 51% в офлайне, подсчитали в NielsenIQ.

___________

Drang nach Regionen

  • Партнер One Story Ольга Сумишевская “фокус развития сервисов онлайн-доставки в следующем году продолжит смещаться за пределы столицы, где уже сформирован достаточно зрелый рынок”
  • “Самокат” в четвертом квартале 2022 года возобновил региональную экспансию и запустил доставку в Ставрополе, Орле, Тамбове и Красноярске
  • По оценкам компании, число заказов в “Яндекс.Лавке” в регионах за исключением Москвы и Санкт-Петербурга выросло в 2,5 раза за год. Клиентская база здесь изначально ниже, чем на столичных рынках, а онлайн-доставка только набирает популярность среди жителей, отмечает представитель “Яндекс.Лавки”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

Автор публикации

не в сети 1 день

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4800Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий