Казахстан хочет отменить платформенную занятость
Казахские чиновники решили ограничить платформенную занятость у себя в стране. Как сообщает Телеграм-канал “Ногами курьера“, они требуют заключения с сотрудниками доставки полноценного трудового договора. В качестве альтернативы оставили вариант регистрации курьером или таксистом ИП, которому государство даст особый налоговый режим.
Источник: Oborot.ru Перепечатка
Почти по всему миру сотрудничество курьеров и сервисов строится по принципу самозанятости.Они не штатные работники, а “фрилансеры”, “партнёры”. Сервис предоставляет не работу, а “информационные услуги”, “доступ к заказам” и тому подобное.
И вот на этом фоне Казахстан недавно внес поправки в трудовое законодательство страны. Теперь при заключении договора с агрегатором у курьера должен быть выбор: либо подписывать полноценный трудовой договор, либо регистрировать ИП. И никаких других вариантов. Тут есть ряд нюансов.
Для первого варианта должны быть доступны все льготы и привилегии “настоящего” работника.
Для второго варианта правительство Казахстана реализует (по их словам) очень выгодный и удобный проект в налоговой сфере – курьеры сами будут платить за себя налог через онлайн-платформу, без контакта хоть с каким-нибудь чиновником. Ставка налога – 1%, но ещё будут отчисления в социальные фонды. А вот про их размер ничего неизвестно.
Эксперты из Казахстана предполагают, что сервисы доставки будут стимулировать курьеров выбирать именно вариант с регистрацией ИП. Кроме того, есть опасения, что если сервисы почувствуют давление на себя со стороны государства, то некоторые из них просто уйдут из Казахстана. Три крупнейших игрока рынка в стране: Яндекс Еда (Россия), Wolt (Финляндия) и Glovo (Испания).
Впрочем, уже есть сведения о сотрудничестве Glovo и Министерства труда и социальной защиты Казахстана. В прошлом году они совместно разрабатывали меморандум о соцпакете для курьеров. Значит, уходить из страны (пока?) не планируют.