Ударим маркировкой по маркетплейсам. Вес Минпромторга уже чувствуется

Эксперты говорят о “возможном подорожании товаров”. Спасибо “капитану очевидность”. Только на изменение информационной системы под учет и передачу данных по маркировке уйдет несколько сотен миллионов рублей. И главное – временные ресурсы ИТ-подразделений, которые могли бы работать над задачами, которые увеличат продажи, и поступление налогов, кстати, будут потрачены на то, чтобы пополнить даже не казну, а кубышку “откупщиков”.

В отрасли неплохо помнят, что 54-ФЗ съёл чудовищное число ресурсов ИТ подразделений e-commerce и приостановил большое число проектов, которые могли принести рост.

И да, маркетплейсы будут переносить всю тяжесть на селлеров. Да, конечно, на категории, которые подпадают под маркировку повысят комиссии, конечно товары этих категорий будут дороже. Да, пропишут в офертах возмещение ответственности и штрафы за нарушения с маркировкой или намёк на нарушение.

Выкинет ли это часть продавцов “Садовода” и “Москвы” из маркетплейсов? Ну, да. Небольшую часть. А толку то. Мы стремимся всеми силами вернуться в эпоху вещевых рынков?

 

Источник: “Ведомости” Перепечатка

Премьер России Михаил Мишустин 29 июля подписал постановление правительства (№ 1351), которое приравнивает маркетплейсы к другим участникам оборота в отношении правил обязательной маркировки продукции. Из документа следует, что с 1 марта 2023 г. онлайн-платформы будут нести ответственность за непередачу сведений в систему «Честный знак» и продажу контрафакта.

Это означает, что любой агрегатор теперь обязан маркировать реализуемый товар, даже если он не хранит эти товары на складе, как это делают крупные владельцы маркетплейсов, например Ozon или Wildberries, объясняет управляющий партнер адвокатского бюро «Пропозитум» Дмитрий Галанцев. Представитель «Центра развития перспективных технологий» (ЦРПТ), оператора системы цифровой маркировки «Честный знак», уточняет, что маркировать продукцию должны поставщики онлайн-площадок, последние же понесут ответственность за продажу контрафакта и немаркированных товаров. Юрист адвокатского бюро Asterisk Степан Хантимиров напоминает, что сейчас маркировке подлежат обувь, одежда, шины, парфюмерная продукция, велосипеды, питьевая вода, молочная продукция, табачная продукция и некоторые другие товары. Часть из них, по его словам, могут быть контрафактными, потому что их легче всего подделать.

___________________________

Подробности от Sostav.ru

Представитель «Центра развития перспективных технологий», оператора системы цифровой маркировки «Честный знак», поясняет, что некоторые площадки позиционировали себя как курьерские компании, оказывающие исключительно логистические услуги. До принятия соответствующего постановления недобросовестные участники рынка пользовались лазейкой и реализовывали через них немаркированные товары неизвестного происхождения.

Теперь ответственность за подачу сведений о маркировке перекладывается с производителя или импортера на маркетплейс, если он принимает товар на свой склад, поясняет президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. По его словам, некоторым площадкам потребуется серьезная перестройка всей системы приёмки товаров, а поштучная приёмка значительно замедлит процесс и увеличит стоимость обработки продукции. Все это неизбежно отразится и на себестоимости.

В «Яндекс.Маркете» заверили, что все товары, которые попали под маркировку, на площадке уже проверяются. Компания заинтересована в борьбе с контрафактом, так как «имидж маркетплейса во многом формируется за счет ассортимента и качества товара».

Сейчас маркировке подлежат обувь, одежда, шины, парфюмерная продукция, велосипеды, питьевая вода, молочная продукция, табачная продукция и некоторые другие товары. В ближайшее время могут начаться добровольные эксперименты по маркировке новых товарных групп, например, консервов, рыбной продукции, газировки, соков, детских товаров и электроники. Цифровую маркировку пивной продукции запустят с 1 апреля 2023 года.

 

 

 

 

 

 

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4775Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий