Дискаунтеры “Магнита” – теперь 33.

Ритейлер “Магнит” продолжает открытие дискаунтеров. Теперь их количество 33. География открытия по-прежнему остаётся странной.

В начале марта компания открыла дискаунтеры в городе Омске и станице Ярославской (Краснодарский край). Еще восемь магазинов было открыто за последние две недели марта в селах Тюбук (Челябинская область) и Ямкино (Московская область), а также в Липецке и Калуге, городах Щучье (Курганская область), Суворов (Тульская область), Болхов (Орловская область) и поселке городского типа Коренево (Курская область).

Общая площадь торговых точек составляет 150-350 кв. метров. В ассортимент входит около 1 700 фиксированных наименований. Акцент сделан на товарах первого ценового сегмента и собственных торговых марках (более 15% от всего ассортимента), значительный объем которых выпускается на собственных предприятиях.

Это позволяет «Магниту» контролировать себестоимость и качество товара на полке. Также в ассортименте представлена продукция ежедневного спроса в экономичной упаковке: овощи, фрукты, бакалея, молочные товары, мясная гастрономия, птица, консервация, кондитерские изделия, детское питание, напитки, корма для домашних животных, бытовая химия и др.

Дискаунтеры отличаются простым зонированием торгового пространства и базовым набором оборудования.

Первые три магазина нового пилотного формата появились в июле 2020 года. Магазины «Моя цена» по формату ближе к европейскому классическому дискаунтеру, где предлагается качественный ассортимент по низким ценам.

Формат ориентирован на покупателя, который не готов жертвовать качеством, но стремится к разумной экономии. Дискаунтеры, открытые на базе магазинов «у дома», в среднем показывают рост сопоставимых продаж на 20%, главным образом, за счет роста LFL-трафика.

В планах у ритейлера открыть ещё 15 магазинов «Моя цена» в апреле и несколько десятков новых магазинов до конца 2021 года.

 

По-прежнему больше всего вопросов остаётся к географии открытия. Конечно, можно по списку населённых пунктов определить, что ритейлер рассматривает дискаунтеры, как формат для максимально “бедных” регионов. Небольшие провинциальные городки максимально отвечают этому критерию. Вероятно, дискаунтер, по предположению ритейлера – единственный формат, в котором будут хоть что-то покупать в депрессивных районах.

Возможно, ритейлер не хочет расширять сеть в населённых пунктах с хорошей представленностью “Магнит у дома” или “Магнит семейный” – чтобы не отнять продажи у них и не понижать суммарную маржу.

Но фиксация такого выбора будет означать маргинализацию формата. Нишевость его “депрессивных” районов. Между тем, дискаунтер сейчас уже можно рассматривать чуть ли ни как единственную перспективную форму продаж для беднеющего населения. С таким подходом к эксперименту можно проиграть не только “Самокату”, “Доброцену” и “ХлебСоли”, но и “Чижику”.

0

Автор публикации

не в сети 6 часов

Задорожный Сергей

18
Комментарии: 0Публикации: 581Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий