“Магнит” будет сражаться с просрочкой расширенным штрих-кодом

“Магнит” запустил в середине октября пилотный проект внедрения технологии расширенного штрих-кода. Технологию представил директор по ценообразованию и сопровождению категорийного менеджмента “Магнита” Александр Вахтин на корпоративной конференции сегодня.

Сейчас “Магнит” отслеживает, с каким сроком годности товар поступает в магазин, но неизвестно, продукт с каким сроком годности приобретает покупатель: по умолчанию предполагается, что продается самый “старый” товар, хотя зачастую это не так.

Идея заключается в том, что в расширенном штрих-коде будет учитываться индивидуальный срок годности каждой единицы товара.

Проект позволит увеличить продажи, лояльность потребителей и рентабельность, благодаря повышению доступности товара на полке, оптимизации трудозатрат на контроль сроков годности в магазинах, снижению потерь и расходов на уценку и блокировке продаж просроченных продуктов на кассе. По предварительным оценкам, благодаря этой технологии “Магнит” может сэкономить сотни миллионов рублей в год.

В пилоте участвуют 17 поставщиков мяса птицы, мясной гастрономии и замороженной продукции – всего 225 товарных позиций. Вместо обычного штрих-кода поставщик наносит на упаковку расширенный код с дополнительной информацией – датой окончания срока годности. География проекта – Волжский, Московский, Уральский и Южный регионы, суммарно более 1000 магазинов сети.

 

“В результате не всегда удается предотвратить списания с помощью существующих инструментов уценки, объяснил Александр Вахтин. – Когда мы будем более точно понимать объемы и сроки годности проблемных позиций, мы сможем предложить оптимальную скидку и способ уценки».

В результате “Магнит” сможет кардинально снизить списания по всем продуктам с фиксированным сроком годности.

Поставщикам расширенный штрих-код поможет обеспечить наличие товара на полке и увеличить продажи, так как система пополнения будет своевременно заказывать свежие товары для магазинов.

Сейчас система формирует заказ на следующий день после списания просроченного товара, и свежий товар поступает в магазин только в момент очередной доставки с распределительного центра. Расширенный штрих-код позволит выстроить процесс так, чтобы к моменту списания товара в магазине в торговый объект поступал свежий продукт.

“Кроме того, сокращение списаний и расходов на уценку товара повысит его маржинальность, что сделает такой товар более привлекательным при формировании ассортимента. Это дополнительный стимул для поставщица внедрять расширенный штрих-код”, – добавил Александр Вахтин.

Пилотный проект продлится до декабря, после чего “Магнит” предложит партнерам оценку эффекта для тиражирования расширенного штрих-кода на их товары.

0

Автор публикации

не в сети 24 часа

Ecomhub

7
Комментарии: 0Публикации: 614Регистрация: 22-02-2019

Добавить комментарий