В Сколково воруют?! Или о перспективах точек самообслуживания в ритейле

Этот материал никак не претендует на всеобъемлющий характер, но хорошо иллюстрирует перспективы магазинов самообслуживания, а также киосков самообслуживания, а также холодильников самообслуживания и прочего. Если уж в Сколково воруют.

 

Приводит текст Дмитрия Пронина – основателя проекта подобного рода, который по-прежнему говорит о том, что концепт – правильный и всё дело в ценностном предложении и бездумном копировании

Прямая речь

В 2018 году мы разместили наши автоматизированные станции здорового питания почти во всех корпусах Технопарка Сколково.
Снова оказавшись здесь, встретил несколько прототипов, один из них заманил меня своим дизайном и остановился полюбопытствовать. Девочка подошла и спросила чем мне помочь. Я в замешательстве, т.к. модель должна работать без человека.
– Зачем вы здесь?
– Воруют.
– Как? Вы же и камеры навесили.
– Воруют под камерой, делая вид, что оплачивают.
– И на сколько потери?
– В прошлом месяце тысяч на 30 тыс.руб., а был месяц на 90 тыс.руб. Потому я теперь всегда здесь работаю контролером.
Шок.
Идея первородная. Образ идеального:
– модель работающая на доверии.
– фроды (потери) меньше 5%, особенно в таких местах, как Сколково.
– сверх рентабельность, т.к. доп ценность и отсутсвие расходов на фот человека.
Что имеем:
– камеры
– контролер
– конкуренция выросшая в разы
– бизнес-модель мега чувствительную к любым отклонениям.
Вывод и результат бездумного копирования: экономика такой точки продаж не сойдётся никогда.
Вопрос, который важно задавать всегда, создавая любой продукт/услугу: в чем ценность? Почему выберут мой продукт, а не продукт конкурента.
Ну и в конкретном случае холодильника на доверии вопрос самому себе: почему клиентский сценарий должен быть таким, как ожидаешь?

Интересно узнать, почему люди не злоупотребляли нашим доверием и экономика сходилась?

 

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4775Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий