“Магнит” будет масштабировать технологию распознавания на полке, которая не увеличивает продажи

“Магнит” признал успешным свой эксперимент по применению искусственного интеллекта к проверке выкладки товаров и начал масштабировать на разные форматы. Решение пока неокончательное – следующая контрольная дата будет во втором квартале будущего года.

Мы подробно писали об эксперименте в сентябре прошлого года. Ещё более футуристический роботизированный вариант проверки мерчендайзинга выкатила “Пятёрочка” в августе 2021. Отметим, что оба главных ритейлера страны нарушают одно важное правило – “Нельзя оцифровывать хаос”. Оба ритейлера имеют порядочное число проблем и с планограммами, их логикой реализацией, централизацией и отсутствием обратной связи. Бензина в печку подливает порочная практика ритейлеров постоянно и регулярно менять планограммы, думая, что запутав покупателя они продадут больше. Что делать Тесею в Лабиринте – только покупать.

“Магнит” даже признаётся в неуспехе эксперимента, но продолжает его. AI (искусственный интеллект), нейросеть – очень хорошо выглядят в корпоративных отчётах – будут внедрять даже вопреки здравому смыслу.

  • “Точность проверки доходит до 99%” – означает, что данные не раскрывают. “Доходит до” не показывает медианные данные (да хотя бы средние) по точности распознавания даже в тепличных экспериментальных условиях.
  • Тест отработан только на трёх категориях, которые и ранее неплохо поддавались контролю – кофе, уход и гигиена, продукция для животных.
  • Главное. “Был зафиксирован прирост продаж на 0,6%” значит, что в магазине, к которому привлечено внимание экспериментом рост продаж произошёл только на 0,6%. Да,  это при условии нечистого эксперимента и влиянии многих факторов – ниже всякой стат.погрешности.

 

Прямая речь

Компания приступила к масштабированию российской технологии, которая распознает товары на полке, указывает на неточности в выкладке и позволяет оперативно исправлять их, что способствует повышению эффективности работы персонала и росту продаж.

Пилотный проект был запущен в сентябре прошлого года в 20 магазинах, а сейчас стартует новый этап в его развитии. Компания масштабирует технологию в тысяче торговых точек всех основных форматов – в “Магнитах” у дома, супермаркетах и магазинах “Магнит Косметик”. Решение о дальнейшем масштабировании проекта будет приниматься в конце II квартала 2023 года.

Нейросеть системы распознает изображения товаров на полке по фотографии и контролирует соответствие выкладки продукции на стеллажах заявленному плану-схеме (планограмме). Точность проверки доходит до 99%. Система анализирует наличие необходимых товаров и их остаток на складе магазина, последовательность выкладки, расположение позиций на первой линии и другие показатели. При выявлении ошибок персонал получает подсказки в мобильное приложение для их исправления.

Раньше сотрудники самостоятельно сравнивали схемы с произведенной выкладкой, на что уходило больше времени, а точность была недостаточно высокой. Новая технология позволяет сократить их трудозатраты на контроль выкладки. В рамках пилота время, которое затрачивает сотрудник на проверку выкладки, удалось снизить с одного часа в среднем до 15 минут. В магазинах, участвовавших в тестировании, благодаря интеллектуальному контролю выкладки был зафиксирован прирост продаж на 0,6%.

На данном этапе автоматизированный мониторинг выкладки охватывает три товарных категории: кофе, уход и гигиена, продукция для животных. С января к системе будут подключаться новые категории, в том числе чай, детское питание, алкоголь, снеки, молочная продукция, кондитерские изделия, бытовая химия и другие.

Руслан Исмаилов

заместитель генерального директора, директор розничной сети “Магнит”: “Новая технология позволит нам увеличить эффективность работы сотрудников, высвободить часть их времени, быстрее устранять ошибки при заполнении полки и, в конечном итоге, – повысить доступность товаров для наших покупателей. Магазины, участвовавшие в пилотном проекте, продемонстрировали заметный рост продаж. Мы довольны первыми результатами работы новой системы распознавания товаров и приступаем к ее раскатке на первую тысячу магазинов. Если и этот этап окажется успешным, мы запустим технологию в масштабах всей сети, которая объединяет более 27 тысяч магазинов”.

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4800Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий