Мегамаркет. 2023. Итоги

По итогам 2023 года оборот маркетплейса «Мегамаркет» составил более 312 млрд руб., что в пять раз выше, чем годом ранее. Речь идет о показателе GMV — совокупном росте продаж без учета скидок, но с учетом возвратов. Количество самих заказов при этом выросло в три раза.

Расширилась складская инфраструктура, к площадке присоединилось в 2 раза больше продавцов, чем годом ранее, ассортимент вырос более чем в 2 раза — с 30,9 млн до 66,3 млн товаров.

Три наиболее популярные категории товаров, показавшие в прошлом году рост продаж выше среднего, — это «Смартфоны и аксессуары» (плюс 750%), «Мебель» (плюс 641%) и «Обувь» (плюс 594%). Топ-5 регионов по числу заказов составили Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Свердловская область и Краснодарский край.

Взрывной рост оборотов в «Мегамаркете» связывают с двумя основными факторами — увеличением числа продавцов и развитием инфраструктуры доставки. Также более 60% заказов всех курьерских отправлений доставляется через опцию по клику, реализованную на базе инфраструктуры онлайн-ритейлера «Самокат» в 116 городах России. Помимо этого, число пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и партнерских постаматов «Мегамаркета» достигло свыше 76 тыс. по всей стране.

Что касается расширения числа продавцов на площадке, речь идет как о расширении сотрудничества с крупными федеральными сетями, так и о дальнейшем проникновении в регионы. «Самой популярной схемой для подключения к маркетплейсу стала «Доставка от «Мегамаркета» (FBS), — рассказали в «Мегамаркете». — Количество уникальных посетителей маркетплейса в месяц увеличилось за год в 2,5 раза и достигло 47 млн человек».

 

  • Запуск новых инструментов для продавцов. В мае в личных кабинетах продавцов открылся раздел «Аналитика». В нем партнеры маркетплейса могут скачать отчеты и узнать, какие категории товаров приносят больше продаж, какие популярные товары сейчас не в наличии, что чаще ищут и сохраняют в избранном покупатели. Также для продавцов бесплатно запустили опцию размещения инфографики на главном фото в карточке товара.
  • Развитие рекламных возможностей. Весной у продавцов появился рекламный кабинет. Теперь селлеры могут самостоятельно размещать рекламу и продвигать товары и бренды с учетом бюджета, сроков и места внутри маркетплейса.
  • Обновленный интерфейс и новые технические наработки. Осенью маркетплейс улучшил навигацию и добавил персонализированный контент — подборки товаров и материалов на основе поведения клиента. У пользователей приложения появились функции поиска по фото и онлайн-примерки декоративной косметики.
  • Расширение зоны действия доставки по клику и запуск примерки по клику. На конец 2023 года опция доставки по клику была доступна для жителей 116 городов России. Маркетплейс реализует ее совместно с онлайн-ритейлером «Самокат». Для удобства пользователей расширена сумка курьера-партнера, а также запущена новая услуга примерки по клику для товаров из категории фешен.
0

Автор публикации

не в сети 1 день

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5102Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий