Мобилизационные рельсы логистики

Только утром сообщили в новостях об указе Президента о частичной мобилизации, а уже через несколько часов стало известно, что ежегодный Международный транспортно-логистический Форум «PRO-Движение. 1520», который должен был состояться в Сочи 3-5 октября, отменен и переносится на неопределенный срок.

Источник Перепечатка

Ничего удивительного, если учесть полувоенный характер российской железнодорожной монополии, о чем мы неоднократно говорили, указывая не только на социальные, экономические, но и функции по обеспечению военных мобилизационных ресурсов отрасли. То, о чем с усмешкой шептались в корпоративных курилках, обсуждая «генеральские» мундиры топ-менеджеров РЖД и все, что с этим «олдскульным» связано, очень скоро станет реальностью для многих, работающих в «чисто-бизнес-структурах».

Странные, забытые для бизнесов слова: «мобилизационный ресурс», «военный заказ», «неисполнение приказа» – звучащие как из прошлого века – снова вернутся в обиход.

В самую первую очередь, многим придется проверить себя на предмет выполнения мобилизационных планов, в рамках которых должны были быть обеспечены необходимые «мобилизационные запасы и мощности товаров и оборудования, предписанные к хранению на предприятиях на случай войны». Для современной менеджерской модели управления – это бессмысленная строка на балансе компании в разделе убытки. А в новых временах – повод для разговора с правоохранительными органами. Ведь даже в мирное время нарушения были чреваты. Мы помним историю домашнего ареста владельца ЧТПЗ Андрея Комарова за попытку отмазаться от претензий со стороны ФГУП «Промресурс».

Для РЖД, а также, видимо, для некоторых операторских компаний, и промышленности транспортного сектора мобилизация будет означать перенаправление части ресурсов на удовлетворение нужд снабжения возросшей в два раза группировки в зоне СВО. Также можно твердо предположить грядущие изменениях в организации движения по железной дороге. В том числе изменения в приоритетах проезда грузов. То есть недавний почти «священный Грааль» – ПНД можно будет вообще забыть на некоторое время. И сами приоритеты по грузовой базе могут сильно измениться. Ведь теперь главный лозунг – это не «завершение реформа» по г-ну Шишкареву, не беспрепятственный проезд угля по г-ну Цивилеву, не передача стройки от «военнообязаного» РЖД гражданскому Минстрою. Главный лозунг для логистики и транспортного машиностроения становится, невообразимый до сих пор, отголосок из нашего глубоко далекого детства – «все для фронта, все для победы».

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4990Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий