МТС посчитал траффик на российских маркетплейсах на новогодние праздники
Данные МТС по траффику на российских маркетплейсах в новогодние каникулы показывают безоговорочное лидерство Wildberries. Данные представляют траффик во все дни новогодних каникул России с 31 декабря по 8 января.
Источник: ТГ-канал “Из коммерса в е-коммерса”
- Wildberries – 71%
- Ozon – 12%
- Яндекс Маркет – 7%
- СберМегаМаркет – 6%
- AliExpress – 4%
Дополнительные данные
- рост к каникулам 2021-2022 5%
- самый активный день – 5 января
Данные интересны по нескольким причинам
- Wildberries ведёт по траффику почти в 6 раз своего “преследователя” – OZON, между тем Data Ins последние 2 года показывает нам продажи OZON как половину от продаж WB. Понятно, что это не весь траффик, возможно у OZON бОльший средний чек, не исключено, что это новогодняя флуктуация, но уж больно велик разрыв. Пожар и борьба за экономику, похоже сказались на некогда догоняющем Ozon крайне скверно.
- Поразительно, что Яндекс Маркет и СберМегаМаркет идут ноздря к ноздре – Маркет представлялся намного более сильным игроком
- AliExpress, вероятно, полностью проиграл Wildberries и то, чем эксперты пугали последние лет 10 – “китайской угрозой” – сейчас более не существует.
Между тем, эти данные порядочно расходятся с данными ноября
В ноябре 2022 года россияне в 2,7 раза чаще покупали товары на маркетплейсах по сравнению с ноябрем 2021 года, говорится в исследовании МТС на основе данных Big Data и МТС Банка. Любимым маркетплейсом россиян стал Wildberries – на его долю пришлось 51% всех покупок на маркетплейсах. За ним следует Ozon (29% покупок) и AliExpress – 16%. При этом по количеству пользователей, заходивших в ноябре на платформу, безусловным лидером оказался “Яндекс Маркет”.
Пик покупательской активности пришелся на первую волну распродаж. “В большинстве магазинов трафик рос 8-12 ноября. Активнее всего россияне совершали покупки 11 ноября 2022 года: количество пользователей на сайтах популярных интернет-магазинов в этот день выросло на 12%, а трафик – на 37%. На сайтах и в приложениях маркетплейсов рост трафика 11 ноября был выше среднего по рынку: порядка 50-60%”, – говорится в исследовании. В конце месяца, несмотря на продолжение распродаж, трафик на сайтах интернет-магазинов заметно снизился.
Аналитики отмечают, что в 2022 году россияне активнее покупали на распродажах книги, обувь, товары для дома и косметику, причем средний чек на эти категории товаров вырос на 3-11%. Также на 3% – до 1 870 рублей – увеличился средний чек покупок на маркетплейсах.