Мараться никто не хочет, но и мы не крепостные…Хотя. Яндекс отдал yandex VK

Сбылось самое страшное обещание в отношении сделки по тройственному обмену активами между Сбером, VK и Яндексом.

Та часть сделки, что предусматривает, что Яндекс в обмен на Delivery Club взамен токсичных Яндекс Новостей и вполне себе привлекательного Яндекс Дзена всё же оказалась сделкой с довеском.

И довесок этот – мы, дорогие товарищи, господа и граждане! Яндексу пришлось таки отдать огромный кусок своего траффика. Вы набираете “Yandeх”, вы нажимаете на многие “родные” иконки и ярлыки Яндекса – работает долгая переадрессация и вот вы уже ни в каком на яндексе, а очень даже на Дзене. Настоящего дзена, кстати, это вам не прибавляет.

Сам Дзен, между тем, переходит к жёсткой регистрации пользователей. Анонимности и приватности конец.

То есть Яндекс, чтобы избавится от Яндекс Новостей отдал довеском почти весь свой траффик – один самых важных активов в современной экономике. И мы пошли как крепостные довеском к продаже имения. Не “на вывод в Херсонскую губернию”, как в “Мёртвых душах”, а нас продают, только чтобы избавиться от Яндекс Новостей. Феодализм – это уже не забавная спекулятивная аллегория строя в России, а такая добротная парадигма. Только какой-то непросвещенный абсолютизм.

Несколько соображений

  • Яндекс конвертировал траффик на другие свои направления – все они просядут, в зависимости от специфики – от десятков процентов до сотен процентов. Яндекс Такси, скажем пострадает меньше, Яндекс Маркет чуть больше, а сервисные информационные проекты ещё больше.
  • Сам переход на Дзен, рождающий любо чувство недоумения, либо мировоззренческое неприятие породит дополнительную когорту гугломанов.
  • Все проекты из-за потери скорости и по дополнительным соображениям потеряют аудиторию и траффик. Меньше траффика – меньше денег и так далее.
  • Мы очень надеемся, что это всё же временная договорённость, и она закончится как страшный сон через пару месяцев. Мы точно про поиск Яндекса?

 

Подробности про Дзен от ТАСС

Контентная платформа “Дзен”, сделка по приобретению которой VK была завершена 12 сентября, ввела обязательную авторизацию пользователей для подписки на каналы. Об этом сообщается в официальном Telegram-канале “Дзена” для авторов.

“Раньше можно было подписаться на каналы в “Дзене” без авторизации. Из-за этого у пользователя мог быть разный набор подписок на разных устройствах. Теперь, если пользователи хотят подписаться на канал, им нужно авторизоваться”, – отмечается в сообщении.

Также ранее некоторые счетчики в инструментах статистики для авторов продолжали учитывать пользователей, подписавшихся на каналы без авторизации, теперь этот баг поправили, уточняется в Telegram-канале. Общий счетчик подписчиков в каналах “Дзена” не изменится. Изменения в статистике не отразятся на доходе авторов.

В понедельник, 12 сентября, VK закрыла сделку по приобретению у “Яндекса” контентных платформ “Дзена” и “Новостей”, сообщили ТАСС обе компании. VK одновременно продала “Яндексу” 100% долю в сервисе доставки готовой еды и продуктов Delivery Club, который в сентябре выкупила у “О2О Холдинг”. В данный момент VK регистрирует переход прав на товарный знак “Дзена”.

0

Автор публикации

не в сети 16 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4796Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий