Совсем не “порто франко”. Порт Роттердама закрылся для российских грузов

Крупнейший в Европе и один из крупнейших в мире по грузообороту порт Роттердама сообщил, что прекратил контейнерные перевозки в Россию и из нее. «Контейнерные перевозки в Россию и из России прекратились, постоянные узкие места в глобальной контейнерной логистике привели к перемещению грузов из крупных контейнерных портов в более мелкие», — сообщила администрация порта.

Источник: Forbes Перепечатка

В пресс-релизе о результатах работы порта за полугодие подчеркивается, что в преддверии санкций по углю и нефти в последние месяцы через Роттердам стало меньше импортироваться российского угля, сырой нефти, нефтепродуктов и сжиженного природного газа (СПГ) — компании все завозят энергоносители из других стран.

При этом гендиректор Port of Rotterdam Authority Аллард Кастель признал, что Европа сильно зависит от российской энергии. «Нынешняя геополитическая ситуация делает Европу очень уязвимой. Наличие энергии и сырья по разумным ценам уже не может считаться само собой разумеющимся», — подчеркнул он.

В целом за полугодие объем грузооборота порта Роттердам вырос к году на 0,8% (до 233,5 млн т), «военная спецоперация»* на  Украине привела к существенным изменениям во многих сегментах. Импорт как СПГ, так и угля резко вырос в качестве альтернативы сокращению европейского импорта российского газа по трубопроводам, а перевалка железной руды, сельскохозяйственных грузов и контейнеров оказалась ниже, чем за аналогичный период прошлого года.

В начале апреля Евросоюз согласовал пятый пакет санкций против России, включающий в себя эмбарго на поставки российского угля. Пятым санкционным пакетом ЕС также закрыл свои порты для российских судов. В начале июня Брюссель одобрил шестой пакет санкций, предусматривающий запрет на импорт российской нефти морем:  в течение полугода страны ЕС должны полностью отказаться от импорта нефти из России, а через восемь месяцев — от импорта нефтепродуктов.

После 24 февраля крупнейшие европейские порты — Роттердам, Антверпен, Гамбург и Бремерхафен — стали блокировать все российские грузы, рассказывал Forbes ранее топ-менеджер крупного логистического холдинга. Предлогом был запрет на поставки в Россию оборудования и люксовых товаров. По сведениям собеседника Forbes, в начале марта в Европе застряло около 8000 контейнеров с российским импортом. От работы с Россией отказались ведущие европейские контейнерные линии, в том числе логистический гигант Maersk.

0

Автор публикации

не в сети 14 часов

Задорожный Сергей

26
Комментарии: 1Публикации: 1897Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий