Ольга Наумова о ритейл-рынке России в целом и стратегии

Генеральный директор «Восточного союза» Ольга Наумова (экс-руководитель “Пятёрочки” и “Магнита”) рассказала на Retail Business Russia 2021 о своём видении российского ритейл-рынка и возможных задачах, которые можно поставить и решать на таком рынке.

 

Источник: Retail.ru

Перепечатка

 

Инфляция международного рынка в России осложняется слабым рублем, снижением реальных доходов населения и острыми проблемами с цепочками поставок.

«Рынок оптически выглядит как растущий, но с точки зрения физического потребления это не так, — говорит Ольга Наумова. — У людей денег больше не становится, и возможность закрывать свои базовые потребности сваливается в усиление так называемого „рационального потребления“, стремление „купить калории“ по все более низким ценам. В инфляционном слабом рубле мы, конечно, можем видеть вроде бы как рост, но удельное потребление, скорее, падает. Ничего волшебного на рынке с отрицательной демографией и низкими доходами не происходит».

На рынке, особенно в регионах, наблюдается невероятная неэффективность цепочек поставок — неправильное планирование, лишние звенья дистрибуции, документооборота, большое количество бесполезных операционных действий.

«Ключевой вопрос игроков — как закрывать проблемы с ростом стоимости поставок и ростом стоимости кадров, — рассказывает Ольга Наумова. — Ответ — сокращать ненужные операции, сначала „убить“ операции, а потом оставшиеся закрывать человеческими ресурсами. Бесполезно гадать, какие тарифы вырастут в следующем году, надо думать, как с этим работать, как снижать удельную себестоимость доставки. В Сибири и на Дальнем Востоке катастрофическая неэффективность связана в первую очередь с многоуровневой дистрибуцией. Стратегическая задача „Восточного союза“ на ближайший год — распрямить цепочки, снизить затраты для всех участников и прежде всего — для потребителей. Страдать от того, что нет контейнеров и автомобилей, конечно можно, но лучше включить голову и подумать, каким образом оптимизировать логистику».

Ресурсы для оптимизации есть как у больших, так и у маленьких компаний, считает эксперт, зачастую, маленькие бегают быстрее, потому что у них отсутствует сложная система согласования и корпоративные центры. Тренд рынка на повышение операционной эффективности и восстановление разрушенных цепочек поставок продолжится и в 2022 году.

0

Автор публикации

не в сети 16 часов

Ecomhub

8
Комментарии: 0Публикации: 927Регистрация: 22-02-2019

Добавить комментарий