Онлайн-чаевые в разных отраслях в России(июль 2022)

Аналитики CloudTips (сервис входит в группу Cloud) проанализировали онлайн-чаевые в разных отраслях (рестораны, службы доставки, магазины, салоны-красоты и онлайн-донаты) и выяснили, какие суммы в среднем получали сотрудники этих отраслей в качестве чаевых в июле 2022 года.

 

Щедрее всего россияне были к блогерам и стримерам: в среднем в июле 2022 года средняя сумма онлайн-донатов составила 565 рублей, максимальная — 10 760 рублей. На втором месте — сотрудники салонов красоты, средняя сумма онлайн-чаевых которым составила 423 рубля, максимальная — 7 900 рублей. На третьем месте оказались сотрудники ресторанов, их безналичные чаевые в среднем составили 251 рубль (максимум — 10 760 рублей). Продавцы-консультанты в магазинах оказались на четвертом месте со средней суммой равной 184 рубля, при этом по максимальной сумме онлайн-чаевых за одну транзакцию они обогнали всех: она составила 20 000 рублей! Замыкают рейтинг сотрудники служб доставки (курьеры и сборщики заказов), средняя сумма онлайн-чаевых которым составила 162 рубля, а максимальная — 5 488 рублей.

 

Примечательно, что по сравнению с маем 2022 года (начало сезона отпусков), средние суммы онлайн-чаевых выросли во всех отраслях, кроме ресторанов, где средняя сумма онлайн-чаевых снизилась на 12%. Возможно, это связано с тем, что люди стараются экономить на питании в кафе и ресторанах, пропорционально снижая и среднюю сумму чаевых, которые обычно составляют 10-15% от счета. Самый значительный рост средней суммы онлайн-чаевых — 43% — продемонстрировала сфера доставки. Скорее всего это связано со значительным расширением географии доставок, когда люди заказывают продукты, готовые блюда и фастфуд к местам отдыха (на дачу, на пляж, в парк), за что благодарность клиентов возрастает. На 20% выросла средняя сумма онлайн-чаевых продавцам консультантам в магазинах, что может быть связано с тем, что в условиях закрытия некоторых западных сетевых магазинов, покупатели стараются поддерживать продавцов в тех магазинах, которые не ушли с рынка. Онлайн-донатыблогерам в среднем выросли на 16%, а онлайн-чаевые мастерам салонов красоты — на 14%. Рост поддержки блогеров можно объяснить прежде всего ростом популярности тревел- и фуд-блогеров в период сезона отпусков, а рост чаевых в салонах красоты — стремлением россиян хорошо выглядеть и, соответственно, больше тратить на бьюти-услуги в теплый сезон, что автоматически приводит к росту средней суммы онлайн-чаевых.

 

Для исследования проанализированы онлайн-чаевые в июле и мае 2022 года более 1000 партнеров сервиса CloudTips, более 400 тысяч пользователей. Изучались пять групп получателей чаевых (блогеры и стримеры, официанты и бармены в ресторанах и кафе, мастера салонов красоты, продавцы-консультанты в магазинах, курьеры и сборщики заказов служб доставки), где чаевые оставляют гораздо чаще, чем в других.

 

 

 

Справка

Cloud — часть группы компаний Тинькофф — платежная инфраструктура для бизнеса, объединяющая под собой сервис интернет-эквайринга CloudPayments; сервис, предоставляющий услуги по онлайн-фискализации платежей для бизнеса в соответствии с локальным законодательством, CloudKassir; сервис для отправки и приема безналичных чаевых, донатов, адресных пожертвований CloudTips; облачное решение, предоставляемое по модели SaaS, дляуправления платежами по всему миру CloudSoft. География бизнеса компании — Россия, Европа и страны СНГ.

 

0

Автор публикации

не в сети 24 часа

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4704Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий