Ozon. 2021. Предварительные итоги

Маркетплейс Ozon представил предварительные итоги 2021 года.

 

Количество заказов

Количество заказов увеличилось приблизительно на 200 % год-к-году и превысило 220 млн по сравнению с 74 млн заказов годом ранее.

Покупатели

Число активных покупателей выросло более чем на 85% год-к-году и превысило 25 млн по сравнению с 13,8 млн в 2020 году.

На конец года зафиксирована частотность – 8,5 заказов в год на одного покупателя.

 

Продавцы, селлеры

За 2021 год Ozon привлек более 60 тысяч новых продавцов. На конец года число активных продавцов превысило 90 тысяч – это рост более чем в три раза к 2020.

Доля маркетплейса в общем GMV в 2021 году составила 65% против 48% в 2020 году. Ozon окончательно превратился в полноценную онлайн-платформу: за 2 года доля продаж продавцов выросла почти в 4 раза, в 2019 году она составляла 17%.

Ozon 2021 итоги

Оборот

Показатель GMV, включая услуги, вырос более чем на 125%, составив более 445 млрд рублей по сравнению с 197 млрд рублей за 2020 год. Превышение прогноза  в 120% по итогам года.

 

Товары

Ассортимент вырос более чем в семь раз и превысил 80 млн товарных наименований против 11 млн в 2020 году.

 

Логистика

На 31 декабря площадь складских объектов Ozon – фулфилментов, сортировочных центров и дарксторов – составила около 1 млн квадратных метров. Это почти в 3 раза больше, чем в 2020 году.

 

UPD Подробные итоги. Апрельские данные

Ведущая российская платформа электронной коммерции Ozon, обновила предварительные неаудированные финансовые результаты за четвертый квартал и полный 2021 год.

Источник: New Retail

Перепечатка

Так оборот Ozon в 2021 вырос на 127% до 448,3 млрд рублей, выручка – на 71%, до 178,2 млрд рублей, а динамика оборота (GMV) в 127% превысила собственный прогноз компании (120%).

Большой вклад в рост выручки сделали собственные продажи компании, доходы от рекламы и рост комиссионной выручки маркетплейса.

Оборот (GMV) Ozon в 4 квартале вырос на 133% до 176,8 млрд рублей – ранее сообщалось о росте в 130% до 175 млрд рублей.

Площадка продолжает успешно развиваться как онлайн-платформа – доля продавцов в обороте в 4 квартале составила уже 67,7% по сравнению с 52,3% в годом ранее, число активных продавцов на конец 2021 года превысило 90 000. У площадки 25,6 млн активных клиентов, а показатель частоты заказов на клиента вырос на 61% год к году до 8,7 заказов.

Инвестиции Ozon  в 2021 году составили почти 20 млрд рублей.

По итогам 2021 года объем капитальных затрат Ozon составил 19,3 млрд рублей – это почти в 3 раза больше, чем в 2020 году (6,8 млрд.рублей).

Инвестиции были в первую очередь сделаны в расширение логистической инфраструктуры – в 2021 году общая площадь всей инфраструктуры Ozon превысила 1 млн кв. м.

Также в прошлом году Ozon активно развивал e-grocery сервис Ozon fresh (бывший Ozon Express), который по результатам года запустил операции в пяти регионах России.

Убыток по итогам 2021 года составил 56,8 млрд рублей против 22,3 млрд рублей за 2020 год.

«На 31 декабря 2021 года денежные средства, их эквиваленты и краткосрочные банковские депозиты составили 126 млрд рублей. Как заявляла компания ранее, на 28 февраля 2022 года денежные средства на счетах компании составили 113 млрд рублей, из них бОльшая часть хранится в РФ и в валюте», – рассказали в пресс-службе маркетплейса.

 

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5353Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий