OZON. 2022, 3-й квартал. Итоги. Красивые картинки, спрятанные убытки и хорошие остатки на счетах.

Российский маркетплейс OZON опубликовал итоги своей работы за 3-й квартал 2022 года. Хорошая новость – площадке удалось задержать падение уровня “остатков на счетах, вкладах и прочее”. Остатки на прежнем уровне – на 30 сентября все тот же 1,1 млрд долларов, как и раньше, или 65,6 млрд рублей. Поздравляем, это знак позитивный.

Растут и экстенсивные показатели: GMV, число заказов, число покупателей, валовая прибыль. Но остаётся чистый убыток. Половина от него – результат пожара на Новой Риге.

OZON 3 квартал 2022_

Прямая речь

📌 Оборот (GMV) вырос на 74% к аналогичному периоду прошлого года — до 188,1 млрд руб.
📌 Примечательно, что продажи продавцов растут быстрее – их оборот стал в 2 раза больше. Доля маркетплейса в обороте компании – 78%, то есть почти 8 рублей из каждых 10 – продажи предпринимателей.
📌 EBITDA достигла 1,6 млрд руб.
📌 Количество заказов увеличилось на 91% – до 107,5 млн штук.
📌 Активных продавцов теперь в 3 раза больше, чем год назад – 180 000.
📌 Почти 33 млн активных клиентов. И самое важное – они все лояльнее к платформе: средний покупатель делает почти 12 покупок в год, то есть заказывает ежемесячно. Продолжаем стремиться к цифре Amazon Prime – 60 заказов в год или 5 в месяц.
📌 Выручка увеличилась на 48% – до 61,4 млрд руб. А валовая прибыль в 2,4 раза – до 36,6 млрд руб.
📌 На счетах на 30 сентября все тот же 1,1 млрд долларов, как и раньше, или 65,6 млрд рублей.

 

OZON не показывает на красивых картинках чистый убыток. Маркетплейс по прежнему остаётся убыточным. Отдадим должное убыток постепенно уменьшается.

Маркетплейс получил в 3 квартале чистый убыток в 20.7 млрд. рублей, из которых (10.8 млрд) – это ущерб от пожара на складе на Новорижском шоссе. Эта сумма(10.8 млрд) ещё увеличится. Также плохая новость – страховщики не горят желанием отдать деньги.

Подробности о пожаре от Forbes

Убытки от пожара на складе Ozon в Подмосковье составили 10,8 млрд рублей, сообщила компания в квартальном отчете. Пожар произошел в начале августа, в сентябре маркетплейс выплатил основную часть компенсаций продавцам. Остальные выплаты будут проведены до конца года, уточнила компания

Онлайн-маркетплейс Ozon в квартальном отчете оценил убытки от августовского пожара в фулфилмент-центре в Истринском районе Московской области. Потери составили 10,8 млрд рублей, сообщила компания.

Оценка включает в себя оцененный ущерб Ozon, убытки от выбытия, обесценения и прекращения признания основных средств компании, а также оцененные требования третьих лиц и прочие расходы.

Всего в третьем квартале компания потеряла 20,7 млрд рублей в сравнении с 14 млрд рублей в аналогичный период 2021 года. Увеличение убытка обусловлено разовым эффектом от признания потерь после пожара, отметила компания. Ozon подчеркнул, что выплатил основную часть общей ожидаемой суммы компенсаций продавцам чьи товары были повреждены в результате пожара. «Выплаты остальным продавцам, пострадавшим от инцидента, должны быть распределены до конца года», — говорится в документе.

Пожар на складе Ozon «Новая Рига» в подмосковной Истре произошел 3 августа. По данным компании, площадь пожара составила более 55 000 кв. м. При этом общая площадь фулфилмент-центра — 76 000 кв. м. Пожар распространился на два блока в трехблочном складском комплексе.

Ozon сообщал, что ответственность компании за последствия пожара на подмосковном складе застрахована на 12 млрд рублей. На 11 млрд рублей застрахованы товары на складе, оборудование и инвентарь (включая мезонины, стеллажные системы, сортеры и погрузчики). Еще на 1 млрд рублей застрахована ответственность Ozon в случае причинения вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц.

В квартальном отчете Ozon отметил, что сейчас ведет переговоры со страховыми компаниями о компенсации понесенных убытков, но такая компенсация, если и будет предоставлена, «может оказаться несоизмеримой с понесенными убытками».

Маркетплейс подчеркнул, что продолжил принимать товары от продавцов и организованно отправлять заказы клиентов, используя другие свои производственные мощности. В частности, для обеспечения бесперебойных поставок Ozon ускорил запуск новых складов в Москве и Нижнем Новгороде. Кроме того, компания запустила услугу drop-off/pickup, предлагающую прием товаров продавца в любом пункте самовывоза.

 

 

 

 

0

Автор публикации

не в сети 25 минут

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 5Публикации: 4099Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий