OZON. 2020. Итоги

Интернет-ритейлер Ozon обнародовал итоги 2020 года. Показатель GMV за весь 2020 год, включая услуги, вырос более чем на 140% в годовом сопоставлении, превысив 195 млрд рублей. Количество выполненных заказов достигло 73,9 млн, что на 132% больше, чем годом ранее.

Доля GMV маркетплейса достигла 48% в 2020 году против 17% за полный 2019 год. По итогам года компания вышла на точку безубыточности по операционному денежному потоку.

Доля маркетплейса в GMV выросла на фоне продолжающегося притока продавцов на платформу. Прирост продавцов привел к расширению ассортимента во всех товарных категориях.

Инвестиции в инфраструктуру «последней мили» и фулфилмент-центров ускорили региональный рост. В 2020 году Ozon начал операции в новых фулфилмент-центрах в Ростове-на-Дону, Казани, Санкт-Петербурге и Новосибирске.

Александр Шульгин, генеральный директор Ozon: «2020 стал очень важным годом и определил ключевые векторы нашего развития на ближайшее будущее. В ноябре состоялось успешное первичное размещение акций Ozon на бирже Nasdaq, и конечно, перед нашими инвесторами мы несем ответственность за стабильный рост бизнеса.

Катализаторы этого роста мы видим не только в нашем основном бизнесе — росте маркетплейса, экспансии логистики и развитии IT-платформ — но и в развитии дополнительных продуктов и услуг для наших партнёров и покупателей, в частности финансовых сервисов.

Четвёртый квартал 2020 стал периодом рекордного роста Ozon как маркетплейса, а экспансия в регионы стимулировала увеличение продаж в различных городах России. Перспективы развития российского e-commerce впечатляют, а задача Ozon как одного из ключевых игроков рынка — улучшать сервис для партнёров и клиентов, создавать полезные для них продукты и таким образом делать свой вклад в развитие отрасли».

0

Автор публикации

не в сети 2 часа

Задорожный Сергей

18
Комментарии: 0Публикации: 514Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий