Ozon вводит децентрализованную модель доставки в маркетплейсе. Пока эксперимент

Маркетплейс Ozon начинает набор тестовых групп для логистической схемы “Доставка силами продавца”. В рамках этого теста Ozon выступает витриной и предоставляет доступ к своей аудитории лояльных покупателей. Оцениваем решение.

В свою очередь продавец хранит товары, собирает заказы и обеспечивает их доставку до покупателя самостоятельно или с помощью логистических партнеров, которых выбирает сам.

Инновация новой модели заключается в том, что продавец может управлять товарными остатками и настраивать логистику для нескольких складов одновременно, в рамках одного личного кабинета.

Первая тестовая группа появилась в конце ноября, сейчас проходит набор в новые пилотные группы. Часть из них заработает в декабре, часть — в январе 2021 года.

Ozon хочет привлечь к эксперименту несколько сотен продавцов из разных регионов с разными категориями товаров, чтобы в рамках пилота протестировать как можно больше нюансов работы.

Чтобы присоединиться к тестированию, необходимо пройти небольшой опрос о текущей логистике и товарных категориях продавца. Далее Ozon будет формировать из участников опроса пилотные группы и последовательно запускать их в тест.

В эксперименте могут участвовать и те, кто ещё не продаёт на площадке, и существующие продавцы Ozon, которые работают по схемам FBO (работа со склада Ozon) и FBS (работа с собственного склада).

Последние могут продолжить продавать текущий ассортимент по существующим схемам, а новыми категориями товаров поучаствовать в тесте. В рамках эксперимента селлер платит площадке только комиссию непосредственно за продажу товара.

По модели «Доставка силами продавца» удобно возить покупателям очень объемные товары и товары, которые требуют особой транспортировки (например, пиротехнику). Также, схема хорошо подойдет предпринимателям из отдаленных регионов, где у Ozon пока нет разветвленной сети точек приема собранных заказов.

 

Наше мнение

Модель может быть до крайности продуктивной.
  1. Она хороша для крупных ритейлеров, которые могут использовать Ozon только как канал продаж. Дальше работает собственная логистика, сокращаются сроки, можно даже снизить цену.
  2. Она хороша для региональных мерчантов, которым централизованная доставка через Ozon увеличивает сроки доставки, да и на расходах они смогут сэкономить.
  3. Хороша логистам, которые не были вовлечены в цепочки Озона, и которые (логисты, а не цепочки) могут заработать (денег).

 

Риски
  1. Сильно (особенно в начале) прибавится неразберихи. Самому Озону, покупателям и ПВЗ Озона. Последнее в том случае, если они будут указаны как возможный финальный вариант доставки.
  2. Если глубокобрендированные точки не будут финальным вариантом доставки, то они потеряют траффик и скажут много тёплых слов по поводу того, зачем они опять поверили в добро.
  3. Неопытные мерчанты могут собрать весь набор “граблей” при поиске и подключении логистов.
0

Автор публикации

не в сети 13 часов

Задорожный Сергей

22
Комментарии: 0Публикации: 734Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий