OZON тестирует возвращение оплаты наличными за заказ

OZON начал тестировать возвращение наложенного платежа при получении заказа. Плашка “За наличные” появилась на части товаров.

Пока это тест на ограниченной группе продавцов (realFBS) электроники в Москве и области. realFBS – это когда продавец использует площадку как витрину, сам занимается сборкой и доставкой заказа.

realFBS – это такой DBS у OZON, когда он выступает как витрина и гарант сделки.

На самом деле это очень хороший знак по трём причинам

  • Дискриминация по способу оплаты, которой активно занялись e-commerce площадки особенно с началом пандемии, и особенно с подачи хозяйки Wildberries Бакальчук, – это ограничитель прав покупателя и фактор, значительно снижающий продажи. Процентов на 20-40 в зависимости от региона, товара и сроков доставки. OZON, как более нуждающийся в деньгах маркетплейс, это осознал и возвращает способ оплаты, но надо пошевеливаться – нулевые остатки на счетах уже маячат
  • DBS – когда всю логистику делает селлер и его подрядчики – крайне интересный фактор роста продаж для селлеров, пора бы маркетпейсам поменьше его зажимать
  • DBS для OZON может стать запасным аэродромом после тотальных проблем с деньгами. Траффик площадка может продавать ещё долго

 

На данный факт обратил внимание ТГ-канал “Из коммерса в е-коммерса”

 

 

OZON наличные

Подробности от Oborot.ru

“Мы сейчас проводим тест: ограниченное количество продавцов rFBS доставляют товары покупателям сами, а покупатель оплачивает заказ наличными курьеру продавца. Тестируем спрос, потому что такие запросы от покупателей у нас были. В тесте участвуют только те продавцы, которые прошли проверки и мы уверены, что все заказы будут доставлены, а оплата проведена верно” – заявили представители площадки.

К преимуществам такой постоплаты относится то, что покупатель отдаёт деньги за товар, только когда точно уверен в том, что ему подходит эта вещь. Если товар оказался не таким, как он представлял, можно отказаться от покупки. Ну и банковскую карту с деньгами лишний раз “светить” не надо. Для какой-то части покупателей это тоже аргумент.

Пока россияне не начали массово совершать покупки через крупные маркетплейсы, наиболее распространённым способом оплаты был наложенный платёж – когда человек платит за товар в момент его получения на почте или в транспортной компании. Позже покупатели прониклись доверием к онлайн-площадкам и перестали бояться платить за товары заранее, не видя их вживую.

Так, если еще в 2010-х покупатели предпочитали оплачивать заказы наличными при получении, то к концу 2019 г. уже 73% из них выбирали предоплату. Ковидные ограничения чуть ли не полностью искоренили платежи наличными в ecom’е.

0

Автор публикации

32
Комментарии: 9Публикации: 5362Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий