Ozon введёт оплату с получателей за доставку
Ozon в новостях для селлеров и ПВЗ фактически объявил, что доставка для получателей даже из ПВЗ будет платной
По существу это означает,
- что бесплатной доставки для получателей больше не будет;
- что маркетплейс повторяет трек Яндекса – с его теперь уже везде платной доставкой курьером и сервисными сборами везде и в ПВЗ тоже;
- что маркетплейс жестко начинает выходить на безубыточность;
Если исходить из размера вознаграждения ПВЗ, то такса за выдачу заказа будет 5% заказа до 250 рублей
Что фактически будет означать, что на Ozon перестанут покупать от трети до половины покупателей, а WB не будь дураком соберёт их всех. Если не сделает аналогичный тариф.
Селлеры, само собой, рады. Пока продажи не провалились.
Подробности для ПВЗ
Новость для селлеров
Изменим тарифы за логистику и продажу товаров
С 1 июня 2025 года обновим условия работы на площадке — рассказываем, что изменится.
Уменьшим тариф за последнюю милю
Чтобы снизить стоимость услуги, на FBO и FBS разделим её на 2 части:

Доставка до места выдачи (из сортцентра в пункт выдачи или постамат) — как и раньше, будем брать с вас плату и перечислять её нашим партнёрам-курьерам, но максимум начислим 25 ₽ вместо 500 ₽. Напомним, что это лишь верхняя граница и в большинстве случаев плата будет ещё ниже.
Выдача товара (в пункте или курьером) — перестанем брать с вас плату за эту часть услуги.
При доставке заказов в СНГ, а также с дарксторов Ozon Fresh и вовсе откажемся от услуги последней мили: не будет платы ни за доставку до места выдачи, ни за саму выдачу товаров — только за логистику.
Поднимем тариф за логистику по схеме FBS
Как и сейчас, будем начислять 43 ₽ за доставку одного товара объёмом до 0,4 литра включительно и 76 ₽ за товар объёмом свыше 0,4 литра до 1 литра включительно. Но за каждый дополнительный литр начнём брать 18 ₽, а за товар объёмом свыше 190 литров — 3478 ₽.
Обновим категории и изменим плату за продажу
Чтобы вы могли точнее определять тарифы для каждого товара, сделали таблицу с категориями более подробной. Теперь показываем не общие группы товаров, а конкретные позиции — используем те же названия, которые вы видите при создании карточки товара.
Под это изменение скорректировали и плату за продажу — назначили новый процент для каждой категории.
На FBO, FBS и realFBS для небольшой части категорий тариф станет ниже в среднем на 2%, для основной части — выше в среднем на 3%. При продаже с дарксторов Ozon Fresh плата будет выше в среднем на 4%. Посмотреть новые тарифы