Результаты OZON в “Чёрную пятницу” и сравнение с 11.11
Онлайн-ритейлер OZON подвёл некоторые итоги распродажи “Чёрная пятница” и даже сравнил её со “Всемирным днём шоппинга” (11.11 или даблилевен). В главный день Чёрной пятницы, 26 ноября, клиенты Ozon потратили в четыре раза больше, чем годом ранее – 5 млрд рублей. Количество заказов за день выросло в пять раз.
11.11 и Чёрная пятница, которые длились по три дня, показали сопоставимые продажи. Но спрос в них распределился по-разному: в 11.11 был один явный пик (11 ноября – 6,1 млрд рублей), а вот в Чёрную Пятницу продажи были более равномерными. Также был значимый всплеск продаж в финальный день, 28 ноября – сработал «эффект дедлайна».
Распродажи привели более 700 тыс. новых клиентов на Ozon – раньше эти люди ни разу не покупали площадке. Общее число покупателей-участников главного дня Чёрной Пятницы выросло в 4,5 раза год к году. При этом каждый пятый клиент 11.11 что-то докупил на Чёрной пятнице.
Выросла активность покупателей в регионах – в этом году на них пришлось 70% продаж и на 11.11, и на Чёрной Пятнице.