Ozon. Селлеры сравнят свой оборот с оборотом конкурентов

Ozon продолжает развивать аналитическую платформу для продавцов. В кабинете предпринимателя появился личный рейтинг по обороту. Он поможет сравнить себя с конкурентами и скорректировать стратегию продаж. Раздел уже могут использовать продавцы ноябрьских МЕГАраспродаж – аналитика стала бонусом за участие в акциях. Это не новость из прошлого – если селлер участвовал, то сейчас ему будет доступно. Через три месяца раздел станет доступен всем предпринимателям маркетплейса.

 

Теперь продавцы Ozon узнают место, которое занимают по заработку среди конкурентов в категории и как эта позиция меняется со временем. Показатель обновляется ежедневно. Данные о конкурентах при этом обезличены.

ЛК OZON конкурентный анализ 2

Конкурентная позиция

На графике сравнения с конкурентами продавец увидит свой оборот относительно:

  • среднего оборота в категории
  • среднего оборота 5% лучших продавцов категории
  • ближайшего конкурента (без конкретных названий – показатель других продавцов, которые в разные периоды были на позицию выше)

ЛК OZON конкурентный анализ 3

Сравнение с конкурентами

Зная конкурентную позицию и общий оборот категории, продавцы могут корректировать ассортимент, вступать в акции и крупные распродажи и подключать рекламные инструменты для роста бизнеса. Продукт полезен в том числе и лидерам продаж – для работы над удержанием позиций.

 

Найти графики можно в личном кабинете в разделе “Аналитика” – “Что продавать на Ozon” – “Конкурентная позиция”. Постепенно к конкурентной позиции, помимо оборота, будут добавляться новые метрики – количество заказанных товаров, просмотры товаров в категории и другие.

 

В декабре Ozon раскрыл продавцам аналитику по акциям для участников распродаж “11.11” и “Чёрная пятница”. Эти данные помогают предпринимателям понять, какие акционные механики приносят больше заказов, сколько пользователей приходит в карточки, какие позиции пользуются большей популярностью на распродажах. В ближайшее время Ozon планирует открыть ещё одну важную категорию аналитики – обезличенный портрет покупателя конкретного продавца и площадки в целом.

 

 

Ozon — мультикатегорийная платформа электронной коммерции и одна из крупнейших интернет-компаний в России. На площадке представлено 46 млн товарных наименований в 20 категориях: от книг и одежды до продуктов питания и товаров для здоровья. Ozon активно развивается как интернет-платформа — уже более 90% ассортимента площадки формируют партнеры маркетплейса. 21 млн активных покупателей уже получает заказы с помощью развитой логистической инфраструктуры Ozon, которая также позволяет тысячам предпринимателей продавать товары в 11 часовых поясах России. Ozon активно развивает систему сервисов, комплементарных своему основному бизнесу, — в том числе fintech-продукты и сервис быстрой доставки Ozon Express.

0

Автор публикации

не в сети 18 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4796Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий