OZON точно описал, как получить компенсацию за сгоревший товар и говорит о нюансах

Маркетплейс OZON держит связь с селлерами, чей товар сгорел на складе Новой Риги. Есть нюансы при выплате.

  • Нужно утвердить сумму в ЛК или начинать обсуждение;
  • При компенсации могут могут посмотреть предыдущие периоды продаж и рассчитать и по ним;
  • Если у товара остаточный срок годности составлял менее 60 дней – считайте, что вы подарили OZONу товар.
  • Часть товара ещё инвентаризуют

 

Прямая речь

Нам важно, чтобы продавцы получили деньги за уничтоженные товары с Новой Риги как можно быстрее и потратили минимум времени на формальности. Поэтому сейчас даём информацию о компенсации за товары из сгоревших блоков №2 и №3.

Что для этого сделать

Если у вас были товары на Новой Риге, посмотрите отчёт «ТОВАРЫ НА НОВОЙ РИГЕ». Он находится в разделе «Аналитика», а с главной личного кабинета на него ведёт специальный баннер. В отчёте:

  • количество сгоревших позиций из блоков №2 и №3 с SKU, артикулами, названиями и т. д. — в колонке «Уничтожено»;
  • суммы компенсаций за товары из блоков №2 и №3 — в колонке «Итого сумма возмещения за уничтоженный товар (без НДС), руб.» — и детали расчёта.

Пройдите короткий опрос на главной странице. Ответьте в нём, согласны ли вы с суммами компенсации за товары из блоков №2 и №3. Именно при помощи опроса вы подтверждаете сумму компенсации — без этого не сможем начать оформлять выплату.

Если при прохождении опроса вы согласитесь с суммами за товары из блоков №2 и №3, система тут же сама создаст заявку на компенсацию — такой документ будет называться «Претензия», пусть это формальное название вас не удивляет, главное, что он позволяет нам запустить выплаты. Как и говорили, отправим вам деньги одним платежом до 30 сентября.

Важно: изучить отчёт и пройти опрос можно в удобный для вас момент — они не пропадут из личного кабинета. Но если пройдете опрос после 27 сентября, выплату до 30 сентября сделать не успеем.

Для ознакомления в отчёт «ТОВАРЫ НА НОВОЙ РИГЕ» добавили и позиции из уцелевшего блока №1. Их количество — в колонке «На инвентаризации». А позиций, которые при пожаре оказались на приёмке или в кросс-докинге, в отчёте пока нет. И тех, и других товаров очень много: забираем их с Новой Риги, перевозим на другие склады, сортируем и тщательно проверяем — от вида до запаха.

Это требует времени — вывезено уже 900 фур товаров, но это далеко не все. Планируем примерно к концу сентября собрать их в отдельном отчёте с решением о компенсации — напишем вам о нём и подсветим в личном кабинете.

Как считали возмещение за товары из блоков №2 и №3

Уже говорили, что посчитаем сумму возмещения так, будто товар вы просто продали 3 августа. Для этого:

  1. Сравнили стоимость товара в личном кабинете на 12:00 3 августа 2022 года со средней ценой продажи этого товара за последний месяц — чтобы исключить случаи ошибок в ценах. Если за месяц продаж не было, смотрели цену продажи за более длительный период. Если продаж пока вообще не было – сравнивали цену с аналогами/товарами конкурентов.

OZON сгоревшее

  1. Из стоимости товара вычли комиссию за продажу, затраты на доставку (логистика, последняя миля) и НДС.
  2. Умножили получившееся число на количество сгоревших штук.

Для расчёта стоимости логистики:

  • брали межкластерный коэффициент 1.19 — это среднее значение, которое выходило у продавца при доставке с Новой Риги;
  • последнюю милю считали, как обычно — 5% от цены товара, но не меньше 13 рублей и не больше 250 рублей.

Исключение: если остаточный срок годности товара на 3 августа был меньше 60 дней, такие позиции компенсировать не сможем. Они уже были пригодны лишь для вывоза со склада и не могли продаваться, об этом говорит стандартный пункт 6.5.5 регламента FBO.

Ещё подробнее расписали все формулы расчёта в инструкции.

Зачем нужен опрос

Ответьте в нём:

  • согласны ли вы с суммами компенсаций из отчёта — поэтому изучите его, пожалуйста, перед прохождением опроса;
  • страховали ли вы свои товары самостоятельно — выплатим вам сумму из отчёта независимо от того, застрахованы ваши товары или нет. Но после мы должны сообщить об этом вашей страховой компании — такие правила. Поэтому и спрашиваем только название вашего страховщика и сумму страховки, без деталей.

Повторимся: именно по итогам прохождения опроса наша система сама сформирует заявку-претензию на выплату компенсации за товары из блоков №2 и №3. Поэтому лучше с этим не затягивать.

Я не согласен с расчетом из отчёта — что делать?

Если что-то в отчёте вас смутит, можете ответить в опросе, что не согласны с суммами/количеством товаров. Тогда система сама создаст обращение в поддержку — вместе разберёмся в деталях.

Такой процесс может занять несколько недель: запросим у вас дополнительные документы (их список зависит от того, что вас не устроит — его даст поддержка) и изучим их. До финального решения мы не сможем отправить вам деньги.

Не меньше вас ждём, когда сможем закрыть все вопросы по пожару — чтобы они вас больше не беспокоили.

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4775Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий