Брендированные сети ПВЗ. Монобренд или высокая доля бренда

Ранее мы описали начало старта программы Яндекс.Маркета по построению сети, затем цели высокого брендирования под себя партнёрских ПВЗ. Теперь описываем модели высокобрендовых или даже монобрендовых сетей ПВЗ.

 

Итак, на данный момент есть несколько сетей, которые так или иначе пришли к стратегии о построении монобрендовой сети – или выглядящей таковой.

  1. Почта России. Да, Почта – первый игрок с такой стратегией, которая досталась ей от логики построения национальных почтовых операторов. Малая заинтересованность сотрудников, частая локация точек в малопроходимых местах, посредственное умение открываться в новых районах (особенно спальных), груз инфраструктуры, бюрократия, товары в продажу подобранные «сумасшедшим закупщиком» – всё это мешает почте. Решение о подключении сторонних сетей ПВЗ было грамотным, но там пока речи о брендировании нет.
  2. СДЭК. Первый оператор в России, который системно начал строить эксклюзивную сеть. Строит по модели франшизы. Эксклюзив – ПВЗ СДЭК теоретически выдают только заказы СДЕКа. Есть ощущение, что модель «уперлась в стеклянный потолок» по числу точек. И причина, вероятно, в том, что основной заработок франчайзи СДЕКа получают не от «основной» деятельности по обработке заказов, а от продаж услуг СДЕКа. У всех действующих игроков рынка eCommerce уже нервная реакция на слово «СДЕК», база независимых интернет-магазинов (основных потенциальных клиентов СДЭКа) не растёт или даже уменьшается. Требуется трансформация.
  3. OZON. Озон колебался в развитии сети не только с каждым новым CEO, но и при одном и том же. Но теперь модель устоялась. Её основа – опора на партнёров, а не собственную инфраструктуру, глубокое и скрупулёзное брендирование, высокое (относительно) вознаграждение за работу с заказами, высокий траффик, разрешение работать с другими службами доставки. На данный момент – самая эффективная модель для построения и масштабирования. Среди оригинальных (без оценки степени эффективности) находок Ozona – отказ от модели оплаты за заказ и переход к комиссионному вознаграждению от выручки; построение субсети постоматов на базе партнёров-ПВЗ; тройственные договоры аренды партнёра ПВЗ, арендодателя и Озона.
  4. СберЛогистика с выдачей в отделениях банков и 5Post в магазинах «Пятёрочка» и «Перекрёсток» ориентируются скорее на модель Почты. Но в этой модели много изъянов – скажем, малая заинтересованность сотрудников. Недаром 5Post начал создавать сеть полноценных брендированных ПВЗ. Тактически модель выигрышна, стратегически – ?
  5. И наконец Wildberries. Высочайшая степень брендирования, ПВЗ с большой площадью, с несколькими примерочными, хорошим ремонтом. Очень интересная модель работы – товар на ПВЗ привозится неукомплектованным и сотрудники комплектуют заказы к выдаче. Модель работала на основе собственного развоза и своих складов. Очень приличные сроки, малое число ошибок. Но в этой модели под капотом большие операционные издержки – аренда (постоянные расходы) и первичный ремонт, скажем от 0,8 до 3 миллионов рублей (первоначальный расход). ФОТ также ложился напрямую на “дикие ягоды”. Модель страшно затратная и маломасштабируема. Поэтому WB начал подключать сторонние ПВЗ и даже продавать свои неэффективные партнёрам.

“Уже есть результат этой работы: “Доброго времени суток, уважаемые владельцы ПВЗ! Мы рады сообщить Вам об успешном запуске открытия партнёрских ПВЗ Wildberries! Благодаря обратной связи от действующих партнёров мы доработали функционал нашего софта и постарались учесть пожелания по организационным моментам! На данный момент более 900 партнёрских пунктов функционируют и осуществляют выдачу заказов нашей компании, и Вы можете быть среди них!
Ознакомьтесь с информацией по ссылке и создавайте заявки на подключение в мобильном приложении!
https://point.wb.ru/docs/promo/promo.html
Надеемся на плодотворное сотрудничество! Хорошего вечера!
С уважением, команда проекта WBPoint”

 

Мы не рассматриваем в этом обзоре сетевой ритейл, в котором выдача заказов имеет второстепенное значение – “220 вольт”, “Обувь России”, и прочее.

Есть и попытки других сетей ПВЗ брендировать свои собственные терминалы или построить небольшие сети своими силами, но эта модель маломасштабируема и требует инвестиций. Как правило, это до 2-3-х десятков “образцово-показательных” ПВЗ.

 

Продолжение следует…

 

0

Автор публикации

не в сети 4 часа

Задорожный Сергей

18
Комментарии: 0Публикации: 586Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий