ПВЗ Wildberries. Дьявол в деталях
Исследовательский проект “Ошибатор” принял решение проверить, насколько гладко и стабильно функционируют партнерские отношения между маркетплейсом и владельцами пунктов выдачи заказов.
Источник: VC “Личный опыт” Перепечатка
Мы поговорили с предпринимателями и узнали, с чем им приходится сталкиваться на всех этапах сотрудничества с Wildberries. Проблем оказалось достаточно много: от мелких штрафов до отключения ПВЗ за низкий рейтинг (который рассчитывается абсолютно некорректно).
В данной статье разберём основные ошибки и проблемы владельцев ПВЗ, о существовании которых большинство начинающих предпринимателей даже не догадываются.
Про открытие и закрытие ПВЗ.
Сегодня у Wildberries доступен лишь один формат открытия ПВЗ – брендированный пункт выдачи заказов (БПВЗ). До этого был ещё другой формат – партнёрский пункт выдачи заказов (ППВЗ), но данный вид сотрудничества WB полностью приостановили с 24 сентября 2021 года, прекратив принимать заявки на открытие ППВЗ.
С 24 октября действующим ППВЗ предложили переоформиться в БПВЗ, ну а тех, кто по каким-либо причинам не сможет/не захочет этого сделать, будут отключать от партнёрской программы в течение 3-х месяцев.
С того же 24 октября начались отключения ППВЗ от партнёрской программы Wildberries, а служба поддержки давала всем шаблонные ответы. Все аргументы о нецелесообразности данной меры и претензии владельцев ППВЗ оставались без обратной связи от маркетплейса.
Заказ мебели для ПВЗ через Wildberries.
Это одна из самых частых «головных болей» для предпринимателей на стадии открытия ПВЗ. С мебелью, которую вы закажете для своего ПВЗ через маркетплейс, могут быть 3 проблемы:
1. Как показывает практика, заказанная мебель в большинстве случаев придёт через 3-5 недель, вместо положенных 10-12 дней.
2. Если вы так и не дождётесь свою мебель в течение 3-5 недель и напишите претензию в службу поддержки, то всё, что они для вас смогут сделать – это посоветовать вам отменить заявку, вернуть деньги и заказать мебель у любого другого контрагента. В этом случае даже не заикайтесь о компенсации за возможный простой арендуемого вами помещения, её просто не существует в природе у Wildberries.
3. 7 из 10 отзывов о мебели являются отрицательными. Вам могут не положить фурнитуру (полностью или частично), перепутать комплектацию, доставить брак или повреждённую мебель, отправить ваш заказ в неизвестном направлении и прочее. Так что будьте готовы к дополнительным финансовым и временным затратам, а лучше всего сразу ищите контрагентов в своём городе.
Вся крупногабаритная мебель для ПВЗ заказывается исключительно на ближайший к вам сортировочный центр Wildberries. Мелкую мебель можно заказать с прямой доставкой на ваш ПВЗ. С сортировочного центра вы обязаны забрать мебель самостоятельно (+ дополнительные расходы).
Обязательно учитывайте эти факторы при согласовании арендных каникул с собственником помещения – они должны быть не менее одного месяца. Также стоит учитывать и то, что сам Wildberries даёт вам на ремонтные и подготовительные работы не больше одного месяца.
Рекламная вывеска и контрагенты Wildberries.
На сегодняшний день у Wildberries есть два официальных партнёра, которые изготавливают всю необходимую наружную рекламную продукцию для ПВЗ (вывеска, режимник и кронштейн). Заказав наружку у данных контрагентов надо быть готовым к тому, что сроки изготовления обязательно будут сдвинуты вперед, а стоимость может быть выше, чем у других подрядчиков (существенную разницу могут почувствовать регионы).
Сам маркетплейс не настаивает на том, чтобы все заказы на наружку проходили исключительно через данных контрагентов, владелец ПВЗ может заключить договор с кем ему будет удобнее и выгоднее: есть только одно «но». У Wildberries есть программа компенсации стоимости вывески собственникам ПВЗ, но она будет применима только в том случае, если вывеска полностью соответствует требованиям брендбука (качественный материал, цвет, все параметры), а также при условии сохранения партнёрства на протяжении 12 месяцев с момента активации ПВЗ. Вот здесь-то и может возникнуть проблема, которая выражается в отказе от компенсации по причине хотя бы малейшего несоответствия требованиям брендбука.
Согласование вывески.
Не во всех городах России можно легко решить вопрос по согласованию вывески на фасаде здания/помещения. Не многие предприниматели учитывают этот момент в самом начале открытия своего ПВЗ: не узнают у собственника помещения о возможности размещения вывески необходимых параметров. Некоторые даже умудряются подписать договор аренды, а когда выясняется, что вывеску разместить невозможно, а значит и невозможно открыть сам ПВЗ (такие требования Wildberries), то для них наступает момент расплаты: от уже ненужной, но оплаченной мебели до штрафов за досрочное расторжение договора аренды.
Рейтинги ПВЗ и очень странная система их расчётов.
С 25.10.2021 года Wildberries начал рассчитывать мотивацию за показатель среднего рейтинга ПВЗ. На основе данного рейтинга рассчитывается процент премирования/депремирования ПВЗ. Вроде бы всё справедливо: плохо работаешь – штраф, хорошо работаешь – премия, но только в данном случае у Wildberries своё представление о справедливости.
На рейтинг ПВЗ влияют три показателя (отзыва) от клиента: 1. Оценка доставки товара; 2. Комментарии и пожелания по работе пункта выдачи; 3. Пожелания по работе интернет-магазина. То есть, одним отзывом клиент может оценить сам Wildberries, доставку и ПВЗ. Если ему приходит некачественный или повреждённый товар, то он оставляет на это свой гневный отзыв и ставит оценку «единицу». Таким образом, рейтинг ПВЗ снижается по абсолютно не связанным с его работой причинам. При этом Wildberries никак не модерирует данные отзывы: их могут оставить абсолютно неадекватные клиенты, по абсолютно надуманным причинам, WB на это никак не отреагирует.
Вот как выглядит шкала премирования/депремирования ПВЗ на основании рейтинга.