Платферрум – B2B маркетплейс от Северстали. 2023. Итоги
Платферрум – B2B маркетплейс от Северстали. Запущен в октябре 2022. Маркетплейс объявил об итогах 2023 года, тщательно обходя самые главные числа – оборот и прочее. Попробуем сами прикинуть
Прямая речь
Функционал маркетплейса в 2023 году сильно изменился. Каталог продукции стал удобнее для работы: появилась возможность заказывать металлообработку, смотреть динамику цен и среднее время ответа поставщика. Для поставщиков тоже внедрено несколько важных обновлений, например, появился так называемый shop-in-shop, информационная панель для отслеживания заказов и чат с клиентами.
В минувшем году «Платферрум» стал полноценной многофункциональной платформой. У маркетплейса появился собственный финансовый инструмент — платежи с отсрочкой. Это решение позволило клиентам получить поддержку при ведении бизнеса, не обращаясь к банкам.
В июле площадка объявила о запуске программы лояльности. За несколько месяцев работы суммарно клиенты накопили в ней более 5,6 млн баллов.
Важным шагом в развитии проекта стал запуск логистики от «Платферрум». Таким образом, теперь клиенты могут оформлять заказ не только с самовывозом или рассчитывать на доставку поставщиком, но и рассчитать индивидуальные условия логистики по России.
По состоянию на конец 2023 года к «Платферрум» подключено уже 164 российских поставщика с более 325 складами по всей стране, а в каталоге уже свыше 54 000 SKU. Что касается клиентов, то их насчитывается свыше 2,6 тысяч. При этом более 20% из них хотя бы раз совершали заказ.
Средний объем заказа в 2023 году составил 54 тонны. Около 50% сделок было заключено в Центральном федеральном округе. По категориям товаров в лидерах в течение года сохранялся сортовой прокат — 69% от всех продаж.
________
Да, не густо. Много не насчитаешь. помогут ещё данные.
________
Подробности от РБК
В октябре 2023 площадке исполнился год. Несмотря на относительно недавний запуск, «Платферрум» развивается уверенно. К концу 2023 года на площадке было зарегистрировано свыше 160 российских поставщиков металла с более 325 складами. Это значит, что каждый пятый поставщик в России продает свою продукцию на «Платферрум».
Площадка объединила представителей рынка металлопроката и предоставила им возможность протестировать интернет-продажи. Для этого у каждого поставщика появилась своя страница, так называемый shop-in-shop, информационная панель для отслеживания заказов и чат с клиентами.
В целом архитектура маркетплейса была существенно доработан. Из ИТ-стартапа за год он вырос до многофункциональной платформы. Пользователи теперь могут не только купить металлопрокат, но и заказывать обработку, отслеживать динамику цен и среднее время ответа поставщика. У маркетплейса появился собственный финансовый инструмент — платежи с отсрочкой. Это решение позволило клиентам получить поддержку при ведении бизнеса, не обращаясь к банкам.
В июле площадка объявила о запуске программы лояльности. За несколько месяцев работы суммарно клиенты накопили в ней более 5,6 млн баллов.
Важным шагом в развитии проекта стал запуск логистических услуг. Таким образом, теперь клиенты могут оформлять заказ не только с самовывозом или рассчитывать на доставку поставщиком, но и рассчитать индивидуальные условия логистики по России.
Что касается клиентов, то на «Платферрум» зарегистрировано свыше 2,6 тысяч компаний. При этом более 20% из них хотя бы раз совершали заказ. Более 70% из них — представители малого и среднего бизнеса. Чаще всего совершали покупки фирмы, занимающиеся малым и индивидуальным жилищным строительством и производители железо-бетонных конструкций. Всего за 2023 год совершено свыше 2 тысяч сделок со средним объемом заказа в 54 тонны.