Почта России. Акция с почтоматами. Почему хорошая?

Мы обычно не публикуем сообщения об акциях, но эту новость от Почты России выделим. Суть в том, что почта сделает единый тариф на доставку через почтоматы по 99 рублей. Не только в свои, но и в партнёрские – “Телепорт” и “Халву”. Почта, конечно, этой акцией пытается решить проблему недозагруза своих почтоматов. Расскажем, почему акция хорошая.

 

Суть акции

Почта подготовила к сезону праздников и распродаж специальное предложение по доставке заказов из интернет-магазинов в собственные и партнерские почтоматы. До 31 марта 2022 г. стоимость услуги для онлайн-ритейлеров составит 99 руб. — в среднем на 35–40% ниже рынка (мы бы сказали на 100% если сравнивать с одним игроком – прим. ред). В почтоматах можно получать посылки из большинства интернет-магазинов, с которыми работает Почта России.

Помимо собственной сети выдачи тариф будет действовать у партнёров почты «Халвы» и Teleport’а. При передаче через Почту. Это ещё более 1 700 партнёрских точек.

 

Чем хороша акция

  1. Рынок видел довольно много акций, которые длятся 1 месяц и преследуют сиюминутные цели. Здесь срок разумный и покрывает собой окончание месяца гендерных праздников, т.е. обеспечивает весь сезон высоких продаж. Интернет-магазины могут запланировать свою работу, экономику и могут создать симметричные акции для покупателей. Дополнительный траффик получит и почта и ритейлеры. В концепции акции чувствуется опытная eCommerce “рука Зондберга”. Плоский, единый тариф всегда упрощает работу ритейлеров и помогает продавать, если тариф ниже рынка.
  2. Психологически верно выбрана цена по классике ритейла. 99 рублей. Двузначная уже забываемая цена за доставку.
  3. Удалось уговорить партнёров, что не всегда бывает. Почте, конечно, “уговорить” проще.

 

Что плохого

1. Это по-прежнему акция, ограниченная сроками, а между тем, эта акция показывает решение проблем локерной/постоматной доставки в принципе. Проблема первая – разная цена доставки за ячейки разного размера. Эта проблема не одному специалисту по логистике в интернет-магазине испортила настроение. 5-7 разных типоразмеров ячеек не дают нормально посчитать и спрогнозировать стоимость доставки для множества логистов и ритейлеров. А уж расчёты. Расчёты съедают ещё массу времени и нервов. Проблема вторая – цена за доставку в постамат. Так повелось уже давно, что стоимость доставки через постамат составляет чуть ли не 200 – 250 рублей. Т.е. дороже самовывоза в ПВЗ и сопоставима с ценой курьерской доставки. Это, конечно абсурд. Не может способ доставки, который даёт существенно меньше сервиса стоить так дорого. Какие бы расходы на доставку при этом не назывались. Конечно, читатель скажет, что ни мытьём, так катаньем особыми условиями и другими вещами цена на постамат уже снижена. Недаром один из крупных игроков даже цены на сайте не показывает. Но красная цена доставки через локер сейчас как раз те самые 99 рублей.

2. Партнёрам Teleport’у и “Халве” будет чрезвычайно трудно убедить потенциальных и действующих клиентов, если они будут предлагать цену выше 99 рублей во время акции Почты.

3. Независимым мульти-ПВЗ при перетекании траффика на почтоматы Почты опять достанется меньше посылок. Некритично и ненамного.

О почтоматах (и о планах) почты подробнее

Почта России начала устанавливать собственные почтоматы в августе 2021 г. Всего у компании появится 5 000 почтоматов в 37 крупнейших городах России. Почтоматы заработают в наиболее проходимых точках: торговых и бизнес-центрах, супермаркетах, на заправках, в почтовых отделениях и подъездах жилых домов. Кроме того, Почта — единственная компания, почтоматы которой работают в московском метрополитене. Всего на переходах между станциями будет стоять 90 аппаратов.

Помимо собственной сети выдачи, Почта России доставляет посылки в почтоматы и пункты выдачи заказов партнёров «Халва» и Teleport. Сегодня по стране работает более 1 700 партнёрских точек Почты России.

Развитие сети почтоматов — один из приоритетных проектов Почты России, который позволит значительно расширить сеть выдачи посылок. Задача компании — выстроить систему, при которой получатель сможет максимум за 10 минут дойти до почтового отделения, почтомата или пункта выдачи заказов, чтобы забрать свой товар. Благодаря широкой сети выдачи посылок клиенты смогут быстро и удобно получать отправления в шаговой доступности от дома или работы, что снизит нагрузку на почтовые отделения.

 

Ещё несколько замечаний

  1. Почта по-прежнему говорит о планах по установке 5000 постаматов всего. Т.е. как мы и предсказывали, установить 4 500 почтоматов в дополнение к уже бывшим ранее к ноябрю не получилось. Но все равно видно невооружённым взглядом, что почта ставит локеры с высоким темпом.
  2. Рекомендуем посмотреть наш ежегодный обзор постаматного рынка.

 

 

 

 

0

Автор публикации

не в сети 1 день

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4704Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий