Procter & Gamble тоже хочет уйти

Reuters сообщает, что Procter & Gamble тоже может покинуть российский рынок. Пока не принят новый цензурный закон, мы имеем право привести дословный перевод публикации авторитетного междунарожного источника.

Перепечатка

“Производитель товаров для дома Procter & Gamble Co (PG.N) заявил в среду в заявлении о ценных бумагах, что, возможно, не сможет продолжать бизнес в России из-за санкций, ограничений в отношении финансовых учреждений, проблем с поставками и денежно-кредитного контроля.

P&G и многие ее конкуренты свернули свой бизнес в России в марте после того, как Москва вторглась в соседнюю Украину. В среду P&G назвала влияние войны на своих розничных клиентов, поставщиков и дистрибьюторов фактором, определяющим, сможет ли она остаться в бизнесе в России или нет.

В P&G, которая также производит бритвы Gillette, работает около 2500 сотрудников в России.

Компания заявила, что существует “высокий уровень неопределенности относительно того, как будет развиваться война, какова будет ее продолжительность и ее окончательное разрешение”.

Компания также заявила, что два ее завода в Украине могут быть уничтожены, что приведет к финансовому удару. В Украине работает около 500 сотрудников P&G.

До войны бизнес P & G в России и Украине составлял от 1,5% до 2% от ее чистых продаж и глобальной прибыли, сообщили руководители в ходе телефонного разговора с аналитиками в среду.

В прошлом месяце P&G заявила, что прекращает все новые капиталовложения в России и “значительно сокращает” свой портфель, сосредоточившись на основных средствах гигиены, гигиены и личной гигиены.”

Комментарий Ecomhub

Reuters упоминает далеко не все бренды производителя

Основные бренды компании:

  • моющие и чистящие средства Fairy, Tide, Ariel, «Миф», Ace, Mr. Clean, Lenor, Comet, Fairy Oxi, Mr. Proper, Dreft,
  • детские подгузники Pampers, средства женской гигиены Always,  Alldays, Tampax, Discreet, Naturella,
  • средства для ухода за волосами Wash & Go, Head & Shoulders, Pantene, Shamtu, Herbal Essense, Wella, Londa,
  • средства для ухода за телом и парфюмерия Camay (до 2015 года), Safeguard, Secret, Old Spice, Olay, Hugo Boss (по лицензии Hugo Boss AG), Dolce&Gabbana, Gucci, Mexx, Baldessarini,
  • средства для ухода за полостью рта Blend-a-Med, Oral-B, Crest,
  • косметические средства Cover Girl, Max Factor,
  • бритвы Gillette, Venus,
  • бытовая техника Braun, Eukanuba и многое другое.

 

Отметим также, что после заявления о планируемом уходе Henkel ситуация на рынке потребительских товаров для российского потребителя становится “неопределённее”

Справка о работе компании в России

Также отметим, что мыло Procter & Gamble было основным, которым союзники снабжали Советсткий Союз во время Отечественной войны.

Procter & Gamble в России

Procter & Gamble является одним из крупнейших иностранных инвесторов в российскую экономику, работая в стране с 1991 года. По состоянию на середину 2017 года на территории России компании производила свою продукцию на двух предприятиях[9]:

Ранее, в 2016 году, P&G продала завод «Капелла» в Нижегородской области в рамках сделки по продаже части косметического бизнеса[9].

Компания имеет 4 офиса в Москве и 4 региональных представительства (в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на Дону и Екатеринбурге).

По словам руководителя компании, выручка от продаж Procter & Gamble в России превышает $1 млрд в год (на 2008 год — уже $2 млрд)[21][19].

Годовой оборот в России в 2006 году на рынке парфюмерии составляет порядка $60 млн в оптовых ценах или $135 млн в розничных[22].

На рынке моющих средств Procter & Gamble в России занимает более 40 %, на рынке детской гигиены — 50 %, на рынке бритв — 70 %, женской гигиены — 30 %[23].

По информации на июнь 2017 года, около 20 % производимой в России продукции компания экспортировала в 18 стран мира на Ближнем Востоке, в Средней Азии, Восточной и Западной Европе[9].

 

 

 

0

Автор публикации

не в сети 32 минуты

Задорожный Сергей

26
Комментарии: 1Публикации: 1501Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий