Procter & Gamble тоже хочет уйти
Reuters сообщает, что Procter & Gamble тоже может покинуть российский рынок. Пока не принят новый цензурный закон, мы имеем право привести дословный перевод публикации авторитетного междунарожного источника.
Перепечатка
“Производитель товаров для дома Procter & Gamble Co (PG.N) заявил в среду в заявлении о ценных бумагах, что, возможно, не сможет продолжать бизнес в России из-за санкций, ограничений в отношении финансовых учреждений, проблем с поставками и денежно-кредитного контроля.
P&G и многие ее конкуренты свернули свой бизнес в России в марте после того, как Москва вторглась в соседнюю Украину. В среду P&G назвала влияние войны на своих розничных клиентов, поставщиков и дистрибьюторов фактором, определяющим, сможет ли она остаться в бизнесе в России или нет.
В P&G, которая также производит бритвы Gillette, работает около 2500 сотрудников в России.
Компания заявила, что существует “высокий уровень неопределенности относительно того, как будет развиваться война, какова будет ее продолжительность и ее окончательное разрешение”.
Компания также заявила, что два ее завода в Украине могут быть уничтожены, что приведет к финансовому удару. В Украине работает около 500 сотрудников P&G.
До войны бизнес P & G в России и Украине составлял от 1,5% до 2% от ее чистых продаж и глобальной прибыли, сообщили руководители в ходе телефонного разговора с аналитиками в среду.
В прошлом месяце P&G заявила, что прекращает все новые капиталовложения в России и “значительно сокращает” свой портфель, сосредоточившись на основных средствах гигиены, гигиены и личной гигиены.”
Комментарий Ecomhub
Reuters упоминает далеко не все бренды производителя
Основные бренды компании:
- моющие и чистящие средства Fairy, Tide, Ariel, «Миф», Ace, Mr. Clean, Lenor, Comet, Fairy Oxi, Mr. Proper, Dreft,
- детские подгузники Pampers, средства женской гигиены Always, Alldays, Tampax, Discreet, Naturella,
- средства для ухода за волосами Wash & Go, Head & Shoulders, Pantene, Shamtu, Herbal Essense, Wella, Londa,
- средства для ухода за телом и парфюмерия Camay (до 2015 года), Safeguard, Secret, Old Spice, Olay, Hugo Boss (по лицензии Hugo Boss AG), Dolce&Gabbana, Gucci, Mexx, Baldessarini,
- средства для ухода за полостью рта Blend-a-Med, Oral-B, Crest,
- косметические средства Cover Girl, Max Factor,
- бритвы Gillette, Venus,
- бытовая техника Braun, Eukanuba и многое другое.
Отметим также, что после заявления о планируемом уходе Henkel ситуация на рынке потребительских товаров для российского потребителя становится “неопределённее”
Справка о работе компании в России
Также отметим, что мыло Procter & Gamble было основным, которым союзники снабжали Советсткий Союз во время Отечественной войны.
Procter & Gamble в России
Procter & Gamble является одним из крупнейших иностранных инвесторов в российскую экономику, работая в стране с 1991 года. По состоянию на середину 2017 года на территории России компании производила свою продукцию на двух предприятиях[9]:
- комбинат бытовой химии ООО «Проктер энд Гэмбл-Новомосковск» в Новомосковске (Тульская область), крупнейшее в мире производство P&G, специализирующееся на производстве чистящих и моющих средств Ariel, Tide, «Миф», Tix, Ace, Lenor, Comet, Fairy, Mr.Proper, а также детских одноразовых подгузников Pampers;
- ЗАО «Петербург Продактс Интернешнл» в Санкт-Петербурге, специализирующееся на производстве одноразовых бритвенных станков, сменных картриджей и традиционных двусторонних лезвий Gillette.
Ранее, в 2016 году, P&G продала завод «Капелла» в Нижегородской области в рамках сделки по продаже части косметического бизнеса[9].
Компания имеет 4 офиса в Москве и 4 региональных представительства (в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на Дону и Екатеринбурге).
По словам руководителя компании, выручка от продаж Procter & Gamble в России превышает $1 млрд в год (на 2008 год — уже $2 млрд)[21][19].
Годовой оборот в России в 2006 году на рынке парфюмерии составляет порядка $60 млн в оптовых ценах или $135 млн в розничных[22].
На рынке моющих средств Procter & Gamble в России занимает более 40 %, на рынке детской гигиены — 50 %, на рынке бритв — 70 %, женской гигиены — 30 %[23].
По информации на июнь 2017 года, около 20 % производимой в России продукции компания экспортировала в 18 стран мира на Ближнем Востоке, в Средней Азии, Восточной и Западной Европе[9].