Перспективы на дачу в 2022 в России
Мы ранее писали о том, что дачи – это мобилизационный резерв населения России. Дача продолжает кормить как в 80-е и 90-е. Дача – это часто единственный вариант отдыха на выходные, праздники и отпуск. Особенно в провинции.
Инфляция, полузакрытые границы только способствуют миграции на дачи. Нужно отдать должное тому, что порядочный вклад в “переезд” на дачу сыграл коронакризис с локдаунами.
В этот обзор мы включили 2 блока: первый – анализ Яндекс Рекламы об интересе к загородной недвижимости в России и данные маркетплейса KazanExpress о продаже семян.
За последние 2 года интерес к покупке загородной недвижимости вырос на 75%
По результатам исследования, проведенного аналитиками Яндекс Рекламы, интерес к загородной недвижимости растет год к году. Так, в первом квартале 2022 года пользователи задали поиску Яндекса на 16% больше запросов про покупку дачи, чем в 2021-м, и на 75% больше, чем в 2020-м. Также растет и популярность аренды дачных домов: в первом квартале количество таких запросов выросло на 17% по отношению к 2021-му и на 28% к 2020 году. Люди начинают интересоваться загородной недвижимостью в марте, а пик интереса традиционно приходится на май.
По результатам опроса на Яндекс Взгляде, отдыхать на даче в 2022 году планирует около трети пользователей Яндекса. Из тех, кто собирается на дачу, 33% планирует переехать туда на всё лето или уже постоянно проживает в загородном доме, столько же собираются приезжать на дачу по выходным. Еще 17% планируют провести на даче летний отпуск или его часть.
Треть пользователей, которые планируют отдых на даче в этому году, не имеют ее, поэтому заинтересованы в покупке или аренде. В регионах пользователи больше всего интересуются покупкой, а в Москве и Санкт-Петербурге – арендой. Активнее всего арендой и покупкой дач интересуются жители Москвы и Санкт-Петербурга. Так, на долю москвичей приходится 42% запросов в поиске Яндекса про аренду дач, а на покупку – 33%. покупку и 42% — про аренду дач. На жителей Петербурга приходятся 20% и 17% соответственно.
По данным исследования, для большинства (83%) респондентов в поиске загородного дома главный критерий — его расположение, 12% важнее всего, чтобы дом был недорогим, 5% — наличие прямого контакта с собственником, а 2,5% респондентов принципиально наличие фотографий дома
Для большинства мужчин дача — место, где можно расслабиться. Важно учитывать этот факт при продвижении товаров для отдыха и развлечений на природе, дачной мебели и инвентаря для барбекю. В свою очередь, женщины предпочитают сочетать отдых с активной деятельностью. Это также можно учитывать при настройке кампаний для рекламы дачного инвентаря, саженцев и других товаров категории. По данным Яндекс Маркет Аналитики, в 2021 году продажи товаров для дачи выросли на 38% по отношению к 2020. Активнее всего росли продажи семян и саженцев – на 65% год к году. В этом году продажи «дачных» товаров растут еще быстрее, в том числе и благодаря высокой активности компаний в продвижении своих товаров в интернете: так, уже в 1 квартале 2022 рост продаж категории составил 84% по отношению к 1 кварталу 2021.
Алексей Ворожейкин, Руководитель группы по развитию и работе с крупными ритейл-клиентами: «Рост интереса к загородной недвижимости и дачному отдыху – сигнал для производителей и продавцов DIY-товаров, садовой техники и инвентаря, семян и саженцев, а также мебели, аксессуаров для отдыха на природе. Тем не менее даже в периоды высокого спроса одним из важных факторов при покупке является доверие к бренду. Необходимо формировать знание о бренде с помощью видео и других медийных форматов рекламы. Оставаться на связи со своими клиентами и растить продажи помогут перфоманс-форматы: например, Товарная галерея позволит наглядно показать преимущества вашего предложения на Поиске. Не стоит бояться экспериментировать, подбирайте микс форматов под свой бизнес индивидуально. Это позволит добиться максимальных результатов».
Данные KazanExpress о продаже семян
Самыми популярным корнеплодом у огородников в апреле 2022 года стала морковь: продажи семян по сравнению прошлым годом выросли на 1500%, сообщают аналитики KazanExpress. Чаще всего пользователи маркетплейса выбирают сорт «Нантская»: такая морковь растет во всех регионах страны, хорошо хранится и дает большой урожай.
Также в топ-20 в огородных культур в этом году вошли огурцы — продажи выросли в 7,7 раз. В среднем в 3,5 раза чаще дачники выбирали семена укропа, салата, мяты, микрозелени рукколы, гороха, базилика.
Также в число популярных в этом году вошли бархатцы, дыня, томаты, петрушка, редис, земляника и клубника, меньший интерес зафиксировали к семенам арбузов, лаванды, шпината.
Всего за апрель продажи семян увеличились на 480% по сравнению с 2021 годом, выручка в категории — на 685%. Число покупок в категории товаров для дачи и сада на маркетплейсе выросло на 427%, выручка — на 514%.
Данные предоставлены за периоды с 1 по 27 апреля 2021 года и с 1 по 27 апреля 2022 года.