Перспективы на дачу в 2022 в России

Мы ранее писали о том, что дачи – это мобилизационный резерв населения России. Дача продолжает кормить как в 80-е и 90-е. Дача – это часто единственный вариант отдыха на выходные, праздники и отпуск. Особенно в провинции.

Инфляция, полузакрытые границы только способствуют миграции на дачи. Нужно отдать должное тому, что порядочный вклад в “переезд” на дачу сыграл коронакризис с локдаунами.

В этот обзор мы включили 2 блока: первый – анализ Яндекс Рекламы об интересе к загородной недвижимости в России и данные маркетплейса KazanExpress о продаже семян.

 

За последние 2 года интерес к покупке загородной недвижимости вырос на 75%

По результатам исследования, проведенного аналитиками Яндекс Рекламы, интерес к загородной недвижимости растет год к году. Так, в первом квартале 2022 года пользователи задали поиску Яндекса на 16% больше запросов про покупку дачи, чем в 2021-м, и на 75% больше, чем в 2020-м. Также растет и популярность аренды дачных домов: в первом квартале количество таких запросов выросло на 17% по отношению к 2021-му и на 28% к 2020 году. Люди начинают интересоваться загородной недвижимостью в марте, а пик интереса традиционно приходится на май.

Аренда и покупка

По результатам опроса на Яндекс Взгляде, отдыхать на даче в 2022 году планирует около трети пользователей Яндекса. Из тех, кто собирается на дачу, 33% планирует переехать туда на всё лето или уже постоянно проживает в загородном доме, столько же собираются приезжать на дачу по выходным. Еще 17% планируют провести на даче летний отпуск или его часть.

 

Регулярность посещения дач

Треть пользователей, которые планируют отдых на даче в этому году, не имеют ее, поэтому заинтересованы в покупке или аренде. В регионах пользователи больше всего интересуются покупкой, а в Москве и Санкт-Петербурге – арендой. Активнее всего арендой и покупкой дач интересуются жители Москвы и Санкт-Петербурга. Так, на долю москвичей приходится 42% запросов в поиске Яндекса про аренду дач, а на покупку – 33%. покупку и 42% — про аренду дач. На жителей Петербурга приходятся 20% и 17% соответственно.

Карта

По данным исследования, для большинства (83%) респондентов в поиске загородного дома главный критерий — его расположение, 12% важнее всего, чтобы дом был недорогим, 5% — наличие прямого контакта с собственником, а 2,5% респондентов принципиально наличие фотографий дома

 

Для большинства мужчин дача — место, где можно расслабиться. Важно учитывать этот факт при продвижении товаров для отдыха и развлечений на природе, дачной мебели и инвентаря для барбекю. В свою очередь, женщины предпочитают сочетать отдых с активной деятельностью. Это также можно учитывать при настройке кампаний для рекламы дачного инвентаря, саженцев и других товаров категории. По данным Яндекс Маркет Аналитики, в 2021 году продажи товаров для дачи выросли на 38% по отношению к 2020. Активнее всего росли продажи семян и саженцев – на 65% год к году. В этом году продажи «дачных» товаров растут еще быстрее, в том числе и благодаря высокой активности компаний в продвижении своих товаров в интернете: так, уже в 1 квартале 2022 рост продаж категории составил 84% по отношению к 1 кварталу 2021.

 

Алексей Ворожейкин​, Руководитель группы по развитию и работе с крупными ритейл-клиентами: «Рост интереса к загородной недвижимости и дачному отдыху – сигнал для производителей и продавцов DIY-товаров, садовой техники и инвентаря, семян и саженцев, а также мебели, аксессуаров для отдыха на природе.  Тем не менее даже в периоды высокого спроса одним из важных факторов при покупке является доверие к бренду. Необходимо формировать знание о бренде с помощью видео и других медийных форматов рекламы. Оставаться на связи со своими клиентами и растить продажи помогут перфоманс-форматы: например, Товарная галерея позволит наглядно показать преимущества вашего предложения на Поиске. Не стоит бояться экспериментировать, подбирайте микс форматов под свой бизнес индивидуально. Это позволит добиться максимальных результатов».

 

Товары для дачи

 

Данные KazanExpress о продаже семян

Самыми популярным корнеплодом у огородников в апреле 2022 года стала морковь: продажи семян по сравнению прошлым годом выросли на 1500%, сообщают аналитики KazanExpress. Чаще всего пользователи маркетплейса выбирают сорт «Нантская»: такая морковь растет во всех регионах страны, хорошо хранится и дает большой урожай.

Также в топ-20 в огородных культур в этом году вошли огурцы — продажи выросли в 7,7 раз. В среднем в 3,5 раза чаще дачники выбирали семена укропа, салата, мяты, микрозелени рукколы, гороха, базилика.

Также в число популярных в этом году вошли бархатцы, дыня, томаты, петрушка, редис, земляника и клубника, меньший интерес зафиксировали к семенам арбузов, лаванды, шпината.

Всего за апрель продажи семян увеличились на 480% по сравнению с 2021 годом, выручка в категории — на 685%. Число покупок в категории товаров для дачи и сада на маркетплейсе выросло на 427%, выручка — на 514%.

Данные предоставлены за периоды с 1 по 27 апреля 2021 года и с 1 по 27 апреля 2022 года.

 

0

Автор публикации

не в сети 12 часов

Задорожный Сергей

26
Комментарии: 1Публикации: 1497Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий