Отложить деньги: много разного соцдема и неожиданное лидерство стикеровщиков
Платформа Ventra Go! провела опрос среди подрабатывающих россиян и выяснила, что регулярно откладывать получается только у 39,5% респондентов, а у остальных накопления идут реже или всё зарабатываемое расходуется сразу. Больше всего удается откладывать сборщикам заказов, работникам торговых залов и разнорабочим. Правда, странно звучит? – это потому, что опрашивали именно подрабатывающих
Экстракт
💰 Цели накоплений
Главная цель — финансовая подушка безопасности (37,2%), хотя предпочтения различаются:
- россияне старше 40 лет чаще копят на ремонт или авто,
- миллениалы – на обновление гардероба и здоровье,
- зумеры — на технику и путешествия.
🔹Суммы накоплений:
- 35,5% откладывают 11-15 тыс. руб. в месяц,
- 25,9% — от 16 до 20 тыс. руб.,
- более 50 тыс. рублей — всего 2,4% россиян.
Финансовая свобода и счастье 💸
Треть опрошенных (34,4%) утверждают, что уверенность и свобода появляются с наличием накоплений, а 27% откладывают на незапланированные покупки.
✏️ Мнение Ventra Go!: Подработки стали альтернативой основной занятости, давая людям возможность гибко регулировать доходы и ставить различные финансовые цели.
Подробности от Ventra Go!
Ventra Go!, цифровая платформа гибкой занятости, провела федеральный опрос среди подрабатывающих россиян и выяснила, на что они копят деньги и какую сумму удается откладывать с подработок.
Больше всего удаётся накопить сборщикам заказов, работникам торгового зала, разнорабочим, репетиторам или операторам колл-центра. Больше половины опрошенных (54,7%) отметили, что хотели бы сохранять от 10 до 30% своего дохода в сбережения, а четверть опрошенных готовы откладывать меньше 10% месячного заработка.
Самая популярная цель накоплений с подработок у россиян — создание финансовой подушки безопасности (37,2%). Помимо этого, у поколений есть и другие приоритетные цели: например, россияне старше 40 копят на ремонт или автомобиль. Покупка новой одежды и проверка здоровья больше интересует миллениалов, а зумеры чаще копят на технику или путешествия.
Более половины подрабатывающих копит, чтобы быть счастливыми — 34,4% чувствуют себя увереннее и свободнее, когда есть свободные деньги, а 27% респондентов радуют себя незапланированными покупками. В то же время, больше трети респондентов делают сбережения на «чёрный день» (38,3%).
Совершать дорогие покупки опрошенные предпочитают в кредит (28%) или копят самостоятельно (44,9%). Вместе с этим, некоторые опрошенные предпочитают занять у близких (11%) или и продать что-то ненужное (16%).Чуть больше трети россиян (35,5%) откладывают от 11000 до 15000 рублей в месяц, а каждый четвертый (25,9%) — от 16000 до 20000. Свыше 50000 рублей ежемесячно откладывают только 2,4% респондентов.
«Если раньше подработка ассоциировалась преимущественно с дополнительным заработком к основной работе, то сегодня у людей есть возможность выбирать подработку как альтернативу основной занятости, регулировать свою загруженность, график и, как следствие, размер дохода. И это позволяет временным работникам ставить разные финансовые цели: как, например, действительно заработать недостающую сумму денег, так и откладывать на крупные покупки или формировать подушку безопасности», — комментирует Анна Ларионова, директор по маркетингу Ventra Go!
О Ventra Go!
Цифровая платформа гибкой занятости Ventra Go! — лидер рынка HR Tech среди платформ временной занятости, топ-5 рынка HR Tech России (Smart Ranking), топ-10 самых технологичных компаний России (Smart 500). Ventra Go! объединяет заказчиков и исполнителей, гарантируя первым быстрое закрытие потребности в проверенном временном персонале, а вторым — ежедневные выплаты и возможность решать, где и когда они хотят работать. Сегодня в мобильном приложении платформы более 1 миллиона исполнителей и 130 брендов — крупнейших ритейл-сетей РФ. Платформа представлена во всех регионах РФ, а также на рынке Казахстана. В 2021 году привлекла инвестиции в размере 700 млн рублей от фонда ЗПИКФ «Фонд пре-АйПиО 1» Д.У. АО «ВИМ Инвестиции», что стало самой крупной сделкой на рынке HR-Tech 2022 года (HR ED). Платформа показывает ежегодный рост в 3,5 раза. Входит в топ-20 бесплатных приложений в категории «Бизнес» в РФ.