“Улыбка Радуги” поделилась данными о работе на маркетплейсах

Оффлайновые ритейлеры давно уже поголовно работают и на маркетплейсах как поставщики или даже производители. Исключения редки. Но рассказывают они об этом не то чтобы охотно. Ну, другой канал – конкурентный. Маржа поменьше и прочее.

Но потенциально “кирпичные ритейлеры” уже меньшую ставку делают на свои собственные интернет-проекты. Смирились. Маркетплейсы рулят.

 

Улыбка Радуги рассказала необычайно много. Респект.

  • во-первых, мы узнали все площадки и узнали, что Улыбка не торгует на WB
  • во-вторых, мы узнали логичное, что в продажах ставка сделана на СТМ – это правильнейшее решение с точки зрения маржинальности при продажах “кирпичников” на электронных
  • в-третьих, мы узнали грустное – “Улыбка” в основном торгует не особо удобным с точки зрения логистики товаров – гигиеной (туалетная бумага, бумажные полотенца и прочее). Это значит, что расходы “Улыбки” на логистику велики, а профита мало. Для дрогери спасением были бы продажи косметики, а продаётся лёгкий и объёмный товар. Печаль.

 

Прямая речь

Чаще всего покупатели «Улыбки радуги» в 1 полугодии 2023 года заказывали на маркетплейсах туалетную бумагу Floom Classic с доставкой курьером до дома. На «Яндекс.Еде», Delivery club, «СберМаркете», Ozon и «МегаМаркете» обработано 8 тысяч таких заказов. 

В топ-5 самых продаваемых товаров на маркетплейсах вошли туалетная бумага (399 рублей за 24 штуки), бумажные полотенца (69 рублей за 2 штуки) и бумажные салфетки (29 рублей за 100 штук) Floom, а также ватные диски (139 рублей за 200 штук) и влажные салфетки (104 рубля за 100 штук) Day Spa.

Лидерами рейтинга стали исключительно товары собственных торговых марок (СТМ) «Улыбки радуги», что связано с изменениями покупательского спроса. Доверие к брендам сети увеличивается с каждым годом: каждый второй проданный товар в «Улыбке радуги» — это продукция СТМ.

Самым популярным способом получения товаров из «Улыбки радуги», заказанных на маркетплейсах, является доставка курьером. Такой вариант позволяет существенно экономить время на поход в магазин, ведь на оформление заказа уходит не больше 1 минуты.

Чаще всего товары «Улыбки радуги» на маркетплейсах покупают женщины в возрасте от 25 до 44 лет. Жители Москвы больше пользуются «Яндекс.Едой», Delivery club, «СберМаркетом» и Ozon, а регионов — отдают предпочтение «МегаМаркету».

Всего в 1 полугодии 2023 года маркетплейсы приняли 140 тысяч заказов в магазинах «Улыбка радуги», что на 30% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Покупатели все больше отдают предпочтение доставке, так как это удобно, быстро, а что самое главное — покупки можно совершать в любое время суток и получать при этом дополнительные скидки.

Справка:

«Улыбка радуги» — крупная федеральная сеть магазинов по уходу за собой и домом. Сеть работает в формате дрогери и является крупнейшей на Северо-Западе и в Поволжье и второй по величине дрогери в России. Под брендом «Улыбка радуги» работают свыше 1 200 магазинов общей торговой площадью более 180 000 кв. м в 33 регионах России. В 2021 году сети «Улыбка радуги» исполнилось 20 лет.

 

____________________

Вы нам очень поможете, если подпишитесь на наш Telegram

 

0

Автор публикации

не в сети 4 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5541Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий