Рост цен на грузоперевозки в России

“Ъ” сделал хороший обзор проблем с грузоперевозками. Текст мы публиковать не можем – они зорко следят, но ссылку и экстракт дадим

 

Источник: “Ъ”

 

  • Спрос на грузовые перевозки автотранспортом растет, опережая предложение.
  • Это приводит к невыполненным заявкам и росту цен.
  • Перевозки подорожали на 40% за год.
  • Причины: нехватка водителей, транспортных средств, запчастей, высокая стоимость займов, рост цен на топливо, операционные расходы.
  • Ожидается продолжение роста цен.
  • Заявки на автомобильные грузоперевозки увеличились на 12% за квартал и на 60% год к году.
  • Кратное увеличение спроса в некоторых регионах РФ.
  • Увеличение объема перевозок отмечается многими участниками рынка.
  • Прогноз роста доставок в четвертом квартале – до 20%.
  • Грузооборот увеличился на 23% за девять месяцев, рост в третьем квартале – 4,8%.
  • Активное развитие сегмента доставки в маркетплейсы, двукратное увеличение за год.
  • Рост автомобильных перевозок на Дальнем Востоке и в Сибири.
  • Рост спроса на автодоставку на юге России из-за закрытия аэропортов.
  • Соотношение грузов к машинам на ATI.SU ухудшилось с 2:1 до 5:1 за последние годы.
  • Сокращение выполненных заявок на грузоперевозки.
  • Основные причины сокращения: нехватка техники у автоперевозчиков и дефицит водителей.
  • Тренд на снижение грузоперевозок будет сохраняться.
  • Предстоящая зима может привести к проблемам из-за устаревающей техники.
  • Ставки внутри России выросли на 15,5% за квартал и на 41,1% за год.
  • Доставка грузов из Москвы в Санкт-Петербург и обратно подорожала на 31,9% и 39,3% соответственно.
  • Наибольший рост цен: из Набережных Челнов в Челябинск (76,7%) и Екатеринбург (72%).
  • Факторы роста стоимости: дефицит предложения, нехватка водителей и запчастей, рост стоимости топлива, изменения курса валют.
  • Ожидается продолжение роста тарифов из-за дефицита предложения и нестабильности курса рубля.
  • Решение проблемы дефицита водителей требует государственных мер.
  • Необходимость повышения привлекательности профессии водителя, увеличения зарплаты и привлечения молодежи.
  • Игорь Чернышев говорит о проблеме владельцев автопарков: стоимость ввода новых грузовиков в эксплуатацию.
  • Основные расходы связаны с:
    • Оснащением дополнительным оборудованием (например, навигация, тахографы).
    • Страхованием грузовиков (от 500 тыс. руб.).
  • Суммарные расходы достигают 3,5 млн руб. на один грузовик.
  • Учитывая топливо, общие затраты на автопарк могут составить десятки миллионов рублей.
  • Для бизнеса это серьезные операционные расходы, что увеличит кредитную нагрузку.
  • Чернышев подчеркивает необходимость доступа к дешевым деньгам для снижения нагрузки на бизнес.
  • Маргарита Табунова считает, что к высокому сезону уже не решить глобальные проблемы добавления водителей и машин.
  • Она подчеркивает важность повышения эффективности работы существующей техники:
    • Быстрая загрузка и выгрузка на складах.
    • Круглосуточная работа распределительных центров и грузоотправителей.
    • Выравнивание спроса в течение недели и месяца.
  • Без решения этих вопросов, спекуляции на рынке перевозок могут усилиться, что приведет к росту инфляции и банкротствам мелких и средних предприятий.

 

Добавить комментарий