Рост цен на грузоперевозки в России
“Ъ” сделал хороший обзор проблем с грузоперевозками. Текст мы публиковать не можем – они зорко следят, но ссылку и экстракт дадим
Источник: “Ъ”
- Спрос на грузовые перевозки автотранспортом растет, опережая предложение.
- Это приводит к невыполненным заявкам и росту цен.
- Перевозки подорожали на 40% за год.
- Причины: нехватка водителей, транспортных средств, запчастей, высокая стоимость займов, рост цен на топливо, операционные расходы.
- Ожидается продолжение роста цен.
- Заявки на автомобильные грузоперевозки увеличились на 12% за квартал и на 60% год к году.
- Кратное увеличение спроса в некоторых регионах РФ.
- Увеличение объема перевозок отмечается многими участниками рынка.
- Прогноз роста доставок в четвертом квартале – до 20%.
- Грузооборот увеличился на 23% за девять месяцев, рост в третьем квартале – 4,8%.
- Активное развитие сегмента доставки в маркетплейсы, двукратное увеличение за год.
- Рост автомобильных перевозок на Дальнем Востоке и в Сибири.
- Рост спроса на автодоставку на юге России из-за закрытия аэропортов.
- Соотношение грузов к машинам на ATI.SU ухудшилось с 2:1 до 5:1 за последние годы.
- Сокращение выполненных заявок на грузоперевозки.
- Основные причины сокращения: нехватка техники у автоперевозчиков и дефицит водителей.
- Тренд на снижение грузоперевозок будет сохраняться.
- Предстоящая зима может привести к проблемам из-за устаревающей техники.
- Ставки внутри России выросли на 15,5% за квартал и на 41,1% за год.
- Доставка грузов из Москвы в Санкт-Петербург и обратно подорожала на 31,9% и 39,3% соответственно.
- Наибольший рост цен: из Набережных Челнов в Челябинск (76,7%) и Екатеринбург (72%).
- Факторы роста стоимости: дефицит предложения, нехватка водителей и запчастей, рост стоимости топлива, изменения курса валют.
- Ожидается продолжение роста тарифов из-за дефицита предложения и нестабильности курса рубля.
- Решение проблемы дефицита водителей требует государственных мер.
- Необходимость повышения привлекательности профессии водителя, увеличения зарплаты и привлечения молодежи.
- Игорь Чернышев говорит о проблеме владельцев автопарков: стоимость ввода новых грузовиков в эксплуатацию.
- Основные расходы связаны с:
-
- Оснащением дополнительным оборудованием (например, навигация, тахографы).
- Страхованием грузовиков (от 500 тыс. руб.).
- Суммарные расходы достигают 3,5 млн руб. на один грузовик.
- Учитывая топливо, общие затраты на автопарк могут составить десятки миллионов рублей.
- Для бизнеса это серьезные операционные расходы, что увеличит кредитную нагрузку.
- Чернышев подчеркивает необходимость доступа к дешевым деньгам для снижения нагрузки на бизнес.
- Маргарита Табунова считает, что к высокому сезону уже не решить глобальные проблемы добавления водителей и машин.
- Она подчеркивает важность повышения эффективности работы существующей техники:
-
- Быстрая загрузка и выгрузка на складах.
- Круглосуточная работа распределительных центров и грузоотправителей.
- Выравнивание спроса в течение недели и месяца.
- Без решения этих вопросов, спекуляции на рынке перевозок могут усилиться, что приведет к росту инфляции и банкротствам мелких и средних предприятий.