ОЗОН может рассмотреть возможность IPO в течение двух лет

Российский интернет-ритейлер Ozon может рассмотреть вопрос о первичном публичном размещении (IPO) через два года после того, как увеличит свою долю на российском рынке электронной коммерции, ускорит рост продаж и улучшит инфраструктуру, сказал его исполнительный директор. Выступая в кулуарах Петербургского экономического форума, Александр Шульгин отметил, что в настоящее время Озон занимает не более 10% фрагментированного российского рынка.

В апреле компания привлекла 10 млрд рублей ($154 млн) от своих крупнейших акционеров-российского конгломерата “система” и фонда прямых инвестиций Baring Vostok-для создания складской инфраструктуры, IT-платформы и финансовых услуг.

Решение об IPO также во многом будет зависеть от нового привлечения капитала со стороны акционеров, добавил Шульгин.

Озон, который стал пионером российского сектора электронной коммерции в 1998 году и часто упоминается как Российская Amazon, не видит слишком много рисков для своей доли на рынке от нового российского предприятия, объявленного на этой неделе китайским гигантом электронной коммерции Alibaba, сказал он.

“Рынок настолько велик, что мы все еще очень далеки от войны за территорию”, – сказал он.

Alibaba, которая уже несколько лет присутствует в России, завершила в среду детали совместного предприятия с российским Фондом национального благосостояния RDIF, которое повлечет за собой инвестиции в размере $100 миллионов от обоих.

Озон косвенно выиграл от выхода Alibaba на российский рынок, поскольку этот шаг помог россиянам привыкнуть к интернет-магазинам в целом, сказал Шульгин.

Озон может привлечь дополнительные средства, выпустив новые акции, сказал Шульгин, при этом в ближайшем будущем возможен сбор средств в размере $200-300 млн, а другой аналогичный размер потенциально на картах на более поздний срок.

Компания может привлечь инвестиции из новых зарубежных и российских фондов, которые выражают интерес к электронной коммерции, сказал гендиректор. Инвестиционные фонды в настоящее время владеют около 20% компании, а “система” и “Бэринг Восток” – по 40%.

Ozon, который планирует сохранить рост стоимости своих товаров на уровне 70-80% в 2019 году, в настоящее время убыточен из-за активных инвестиций в его рост, сказал генеральный директор.

Он отказался комментировать, когда компания станет прибыльной. Он сказал, что технически он будет готов превратить свой денежный поток в положительный через два года, но может решить не делать этого, если вместо этого он будет уделять приоритетное внимание инвестициям в рост.

0

Автор публикации

не в сети 14 часов

Ecomhub

7
Комментарии: 0Публикации: 591Регистрация: 22-02-2019

Добавить комментарий