Российский e-grocery. Потребительское поведение

Агентство OMI проанализировало, как жители крупных городов покупают продукты в онлайне*.

 

 

Почему покупатели заказывают онлайн

Почти половина респондентов, заказывающих продукты, среди причин оформления доставки онлайн назвали экономию личного времени на поход в магазин (49%). Далее идет отсутствие необходимости выходить из дома (45%) и заказ тяжелых покупок (45%). На четвертой строчке топа, по мнению респондентов, — экспресс-доставка нужных продуктов (31%), а за выгодными ценами в онлайн идут 20% пользователей.

 

Что касается стоимости продуктов в онлайне, то, как показало исследование, более половины (55%) респондентов, пользующихся доставкой, считают, что цены в сервисах такие же или даже ниже, чем в оффлайн-магазинах. Кроме того, в онлайне, как и в офлайне есть скидки и различные программы лояльности, привлекающих покупателей. Респонденты отметили бонусы и скидки в СберМаркете (19%), доставке Пятерочки (16%), Яндекс Еде (16%), Самокате (12%) и Яндекс Лавке (11%). При этом, даже если стоимость продуктов онлайн будет выше, часть пользователей все равно предпочтут заказать доставку. Среди причин такого выбора респонденты назвали экономию времени (43%), отсутствие необходимости нести тяжелые сумки до дома (41%) и возможность не выходить из дома (39%).

 

Опрос также показал, что сервисы доставки быстро становятся частью повседневной рутины, заменяя привычный поход в магазин. Так большинство онлайн-покупателей (71%) считают, что заказ продуктов в Интернете легко может стать ежедневной привычкой, а у 81% из них он уже стал частью ежедневного распорядка. Больше половины (63%) опрошенных оформляют доставку продуктов минимум раз в месяц, а 38% — каждую неделю.

 

Всего же, по данным репрезентативного опроса, 44% онлайн-покупателей стали чаще заказывать продукты онлайн. Среди респондентов, пользующихся доставкой из СберМаркета, Магнита, Дикси, Яндекс Еды и Лавки, 57% стали заказывать чаще. 

 

Большинство покупателей (около 80%) отмечают, что за последние годы процесс оформления доставки стал удобнее. Среди клиентов Яндекс Лавки (67%), Яндекс Еды (66%), Самоката и Ленты Онлайн (по 64%) выше доля тех, кто считает, что процесс покупки продуктов онлайн стал намного проще. 

 

 

Что важно при выборе сервиса

Топ-5 факторов, которые важны для покупателей в сервисах доставки, маркетплейсах и приложениях по доставке продуктов — выгодные цены на продукты (56%), низкая стоимость доставки (55%), доставка свежих и качественных продуктов (53%), скорость доставки (48%) и большой ассортимент продуктов (46%). Среди сервисов с большим ассортиментом респонденты выделяют Vprok.ru, Ленту и СберМаркет.

Респонденты назвали самые узнаваемые сервисы по доставке продуктов. Первое место разделили Яндекс Еда и СберМаркет (92%), на втором месте расположились Самокат и Delivery Club (91%), дальше идут доставка от Пятерочки (87%) и Яндекс Лавка (86%). Когда необходимо быстро получить продукты или докупить недостающие, пользователи обращаются к экспресс-доставке (до 30 минут). Клиенты сервисов Самокат (42%) и Яндекс Лавка (39%) чаще отмечают, что заказывают продукты онлайн из-за быстрой доставки за 30 минут.

 

*В исследовании приняли участие 1 600 респондентов от 18 до 60 лет из Москвы, Санкт-Петербурга и некоторых городов-миллионников

 

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4793Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий