Дайджест российского eCommerce за 28-29 марта 2025

Wildberries, Ozon, финтех, Adidas, логистика, кредиты, ПВЗ — главные новости e-commerce России за 28-29 марта 2025!

💰 Wildberries

Оборот объединённой компании РВБ (Wildberries + Russ) превысил 4,1 трлн руб.

  • Рост составил +60% по сравнению с 2023 годом (2,5 трлн руб.).

  • Доход продавцов WB в 2024 году вырос на 44%, до 2,9 трлн руб.

  • Чистая прибыль объединённой компании увеличилась до 104 млрд руб. (рост в 3,5 раза).

Финансовые и рекламные инвестиции WB

  • Общий объём инвестиций за год превысил 150 млрд руб., компания планирует удвоить его в 2025 году.

  • Запущены финтех-сервисы: онлайн-кредитование, страхование, WB Кошелек, подписка WB Клуб.

  • Расширен цифровой рекламный инвентарь, включая программатик-рекламу и новые алгоритмические модели.

Новый формат рекламы на WB

  • Контекстные баннеры в поиске мобильного приложения (первый баннер на 6-й линии, затем каждые 4 позиции).

  • Минимальная ставка за 1000 показов – 200 руб., минимальный бюджет – 10 000 руб..

  • Оплачиваются только фактические показы.

Конкурс для продавцов от Wibes

  • Призовой фонд 1 000 000 бонусов на счёт «ВБ.Продвижение».

  • Для участия нужно загрузить видео до 3 апреля.

  • 14 апреля выберут 20 самых креативных участников.

 

🔥 Ozon

Ozon изучает бизнес-закупки

  • В рассылке селлеров появился опрос о закупках для бизнеса (офис, производство, персонал).

  • Ozon анализирует, какие категории ещё не закрыты «первой рукой», чтобы заменить поставщиков своими поставками.

  • Возможные последствия: новый ассортимент, коррекция комиссий, изменение условий работы с поставщиками.

ЦБ включил Ozon Банк в список ключевых кредитных организаций

  • Ozon Банк признан значимой кредитной организацией на рынке платёжных услуг.

  • В обновлённый реестр вошли крупнейшие игроки рынка, пять банков исключены.

Продажи adidas на Ozon и Wildberries достигли 20,1 млрд руб.

  • Wildberries — 11,2 млрд руб., Ozon — 8,9 млрд руб..

  • Пиковые продажи пришлись на весенние месяцы 2024 года.

  • В конце 2024 года спрос снизился, но в начале 2025-го снова вырос.

 

📦 Логистика и маркетплейсы

Исследование СДЭК: ПВЗ — главный драйвер eCommerce

  • 82% покупателей предпочитают забирать заказы в ПВЗ.

  • 10% выбирают курьерскую доставку, 5% – постаматы.

  • В 2022 году ПВЗ выбирали 56% покупателей, рост на 26% за 2,5 года.

Почему люди выбирают ПВЗ?
Скорость (58%) — заказ приходит за несколько дней.
Надёжность (42%) — товар в безопасности.
Цена (42%) — дешевле, чем курьерская доставка.
Удобство (25%) — пункты рядом с домом или по пути.

Любопытные факты

  • 39% готовы ждать дольше, если ПВЗ находится рядом с домом.

  • 33% выбирают пункты по маршруту работа-дом.

  • 25% предпочитают склады, если можно забрать заказ в тот же день.

 

⚡ Другие маркетплейсы и финтех

«Авито» создаёт сервис частных займов на покупку авто

  • Новый финансовый агрегатор для кредитов от частных лиц.

  • В будущем сервис дополнится банковскими и страховыми продуктами.

«Точка» представила сервис для интернет-магазинов

  • Готовое бесплатное решение для продаж товаров и услуг.

  • Объединяет интернет-магазин, эквайринг и доставку в одном инструменте.

  • Не требует интеграции с банками и логистическими компаниями.

 

⚖ Госрегулирование и рынок

Китайские экспортеры всё больше ориентируются на Россию

  • WSJ сообщает о повышенном интересе китайских поставщиков к российскому e-commerce.

  • На международной выставке в Шэньчжэне сессия по продажам в Россию стала одной из самых популярных.

  • Китайские компании активно изучают потребности российских покупателей.

«М.Видео» задерживает выплаты селлерам?

  • По данным Baza, некоторые партнёры ждут выплат с ноября 2024.

  • Источник утверждает, что подано несколько десятков исков.

  • В компании заявляют, что задержек нет, идёт проверка отчётности.

Источник: Агрегатор про Ecom

0

Автор публикации

не в сети 23 часа

Задорожный Сергей

33
Комментарии: 11Публикации: 6249Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий