Почта России перейдёт дорогу ВЦИОМ-у и переписчикам
Почта России запустила новую услугу — проведение опросов населения для компаний и госструктур. Благодаря широкой сети присутствия Почта сможет собирать мнения жителей самых отдаленных и малонаселенных пунктов страны — в том числе тех, кто не пользуется интернетом.
Заказчик сможет выбрать один из двух способов проведения опроса — в бумажном или электронном виде. В первом случае сотрудники Почты соберут и централизованно передадут заказчику заполненные анкеты. Во втором случае ответы респондентов будут фиксировать в специальном приложении, данные из которого передаются в личный кабинет заказчика. Опросы можно проводить как анонимно, так и с использованием персональных данных респондентов в полном соответствии с ФЗ-152. Анкетирование будет проводиться только по желанию клиента.
Тематика опросов может быть разнообразной и зависит от целевой аудитории и задач, которые необходимо решить пользователям нового сервиса: от оценки удовлетворенности качеством предоставляемых услуг до выявления людей, нуждающихся в социальной или медицинской помощи.
«115 000 почтальонов посещают каждый адрес страны, практически как переписчики. Мало кто из социологических служб может предложить такую глубину проникновения, а ограничение по хронометражу опроса позволит нам не увеличивать как-либо значимо рабочий день почтальона и не отнимать время у клиента. При этом хотим подчеркнуть, что мы не берем на себя функций социологов: мы проводим опрос, а методология исследования и обработка результатов остаются на стороне заказчика», — отметил заместитель генерального директора Почты России по почтовому бизнесу Анатолий Кириенко.
Почта России уже провела ряд пилотных проектов по проведению опросов социальной и медицинской направленности. Во время тестового периода сотрудники Почты провели 17 опросов в 15 регионах страны, опросив в общей сложности более 16 000 респондентов. Почтальоны помогли увеличить число пациентов, прошедших диспансеризацию, обнаружить у респондентов признаки хронических и онкологических заболеваний, выявить людей, нуждающихся в долговременном уходе и социальном обслуживании.
Способы проведения опросов
Способ анкетирования | Электронный | На бумажном носителе |
Сбор данных | С помощью приложения, установленного на мобильных устройствах. | С помощью бумажных анкет, без использования интернета. |
Передача данных | Данные с мобильного устройства в процессе опроса передаются в личный кабинет заказчика. Следить за динамикой накопления данных можно онлайн. | После проведения опроса заполненные бумажные анкеты передаются заказчику по реестру согласно прописанному в договоре графику. |
Получение данных заказчиком | Заказчик самостоятельно скачивает и обрабатывает полученную информацию. Данные опроса хранятся в личном кабинете в течение 3-х недель после окончания опроса. По истечении этого срока данные удаляются. | После завершения опроса заказчик получает заполненные бумажные анкеты согласно прописанному в договоре графику. |
Стоимость
Стоимость одного интервью варьируется от 72 до 230 руб. и определяется после уточнения всех деталей задания на проведение опроса. В зависимости от объема заказа и адресной базы предоставляется скидка.