Сбер говорит, что в онлайне чек в 2 раза выше

Сбер: в 2023 году средний чек в интернет-магазинах оказался выше, чем в рознице

Такие данные получены в результате исследования СберАналитики

 

Эксперты СберАналитики изучили расходы россиян в офлайн- и онлайн-магазинах в 2023 году. Оборот онлайн-покупок вырос на 19% и достиг 12% от общего объема товарооборота в России, а офлайн-торговля за прошлый год выросла на 13%. При этом средний чек в электронной коммерции почти вдвое превысил средний чек в традиционной рознице: 1184 рубля против 628 рублей.

Больше всего жители России тратят на продукты — 41% от общего объёма среднемесячных трат. Также в топ-5 вошли личный транспорт (10%), коммунальные услуги (8%), общепит (7%) и товары для дома (6%).

При этом в городах-миллионниках средний чек на некоторые популярные товары снизился по сравнению с 2022 годом. Так, на компьютеры и бытовую технику покупатели стали тратить в среднем на 6% меньше — средний чек в этой отрасли составил 5411 рублей. Такое же снижение наблюдается и в товарах для детей (1497 рублей). На 3% снизился средний чек на одежду и обувь (3522 рубля). В общепите также произошло снижение: в кафе, столовых и ресторанах городов-миллионников средний чек составил 493 рубля, в небольших населённых пунктах (сёла, посёлки и т. д.) — 432 рубля.

Станислав Карташов, вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка:

«Исследование показало, что в прошлом году средний чек в онлайн-торговле оказался выше, чем в офлайн-магазинах во всех индустриях. Наиболее высока эта разница в таких отраслях, как товары для дома, одежда и обувь, косметика. Например, в онлайн-торговле средний чек на товары для дома составил 4934 рубля, а офлайн лишь 1015 рублей. Для одежды и обуви — 5731 рубль против 2593 рублей в пользу онлайн-магазинов, в косметике 3695 рублей против 1086 рублей».

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5686Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий