СберМаркет и METRO сделали самый важный шаг в положительную экономику Q-commerce

Мы порядочно запоздали с этой новостью, а между тем она чуть ли не самая важная новость для одной из моделей e-grocery. СберМаркет и METRO запустили “Виртуальные кассы” для оплаты заказов.
Онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет и торговая сеть METRO внедрили технологию “Виртуальные кассы”, которая позволяет сборщикам проводить оплату собранных заказов без участия кассиров и без использования касс самообслуживания.
Модель без dark stores, в которой сборку заказов проводят в магазинах, а затем доставляют заказ, теряла порядочно времени на проведение покупки в самом магазине. На кассах в порядке живой очереди или на кассах самообслуживания. А время – это деньги. E-grocery во всё мире не хватает положительной юнит-экономике, поэтому все многообещающие на старте проекты генерируют и масштабируют убытки.
Единственный способ побороть эту проблему – это погружение в операционный анализ и решение(часто просто изобретательским путем) как сократить лишние звенья, любые простои на всех этапах, как выйти в плюс в экономике каждого заказа.
То что СберМаркет и METRO пошли по этому пути и, по сути, устранили одно из ненужных звеньев, говорит о движении в правильном направлении. И даёт надежду всему e-grocery.

Прямая речь

К данной технологии подключены все 93 торговых центра METRO по всей России.

При использовании “Виртуальных касс” отпадает необходимость оплачивать собранный заказ на кассе — взаиморасчет с торговым центром выполняется на основании сверки по проведенным софт-чекам.

А софт-чек в данном случае — это механизм передачи по API (программный интерфейс приложения) состава собранного заказа в кассовое ПО магазина.

Если раньше сборщики комплектовали заказы и вставали в очередь на кассе торгового центра METRO вместе с обычными оффлайн-покупателями, что доставляло неудобство клиентам и снижало скорость сборки и доставки, или использовали кассы самообслуживания, то сейчас необходимость использовать кассы просто отпала.

Все взаиморасчеты благодаря “Виртуальным кассам” происходят онлайн, и после сборки заказа остается только передать его в доставку. Новая технология учёта товародвижения и оплаты заказов позволяет максимально ускорить доставку товаров из METRO.

“Виртуальные кассы” уже показали свою эффективность, – прокомментировал Денис Марфутин, директор дивизиона электронной коммерции METRO. – Время сборки онлайн-заказов в METRO в ноябре сократилось на 25%.

Это значит, что наши клиенты получают свои онлайн заказы еще быстрее. А кассиры в торговых центрах могут уделять больше времени оффлайн-клиентам, что особенно ценно в период предновогодних продаж”.

Сергей Катасонов, директор по развитию бизнеса в СберМаркете:”Эффективность использования площадей торговых залов в магазине актуальна для всех ретейлеров. От этого зависит объем генерируемой магазином выручки.

Часто возможности пространства, занимаемого кассовыми линиями, ограничены. В высокий сезон эти проблемы становятся особенно актуальными и напрямую влияют на выручку торговой сети.

Один из главных наших приоритетов — технологическая поддержка партнеров, в том числе для повышения скорости сборки онлайн-заказов. Увеличивая скорость сборки, СберМаркет обеспечивает рост продаж ретейлера без дополнительных затрат на увеличение количества выделенных касс в торговых залах.

Внедрение виртуальных касс позволяет СберМаркету сократить время на оплату каждого заказа с 10 минут до 70 секунд, а ретейлерам — экономить до 1% от товарооборота на кассовом эквайринге”.

0

Автор публикации

не в сети 5 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4766Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий