СДЭК. 2024. Итоги года без упоминания “большого падения” и ухода основного собственника

СДЭК подвёл итоги 2024 года: рост выручки на 28% и внедрение новых клиентских решений

Компания СДЭК подвела итоги 2024 года, зафиксировав рост выручки на 27% — до 84,7 млрд рублей (по состоянию на 19 декабря). Это на 17,9 млрд рублей больше, чем за аналогичный период в 2023 году.

Рост клиентской базы и сегментов бизнеса

В 2024 году количество юридических лиц, воспользовавшихся услугами СДЭК, увеличилось на 14%, достигнув 526 260 клиентов. Особенное развитие показал сегмент B2C: аудитория выросла на 15% — с 341 222 в 2023 году до 393 809 в 2024 году.

По основным направлениям бизнеса зафиксирован значительный рост:

  • C2C (клиент-клиент):
    • Выручка увеличилась на 30%.
    • Количество заказов выросло на 12%, а плательщиков стало больше на 5%.
  • B2B (бизнес-бизнес):
    • Выручка выросла на 34%, заказы — на 21%, а число плательщиков — на 11%.
    • Общая выручка в этом сегменте достигла 6 млрд рублей (+1,5 млрд рублей).
  • B2C (бизнес-клиент):
    • Выручка составила 53,6 млрд рублей, что на 10,5 млрд рублей (+25%) больше по сравнению с 2023 годом.
    • Количество заказов увеличилось на 7%, достигнув 111 млн накладных за год.

В корпоративном сегменте рост заказов оказался более умеренным — +6% по сравнению с 2023 годом (всего 91,3 млн накладных).

Региональные результаты и средний чек

Самый большой абсолютный прирост выручки был зафиксирован в Москве — +5,6 млрд рублей (+21%) и Санкт-Петербурге — +1,9 млрд рублей (+37%).

Средний чек корпоративных клиентов увеличился на 26% по сравнению с декабрём 2023 года. Основными причинами стали индексация тарифов и сокращение доли клиентов с персональными тарифами.

Улучшение операционных процессов

В 2024 году компания сосредоточилась на повышении эффективности складских и транспортных операций. Это позволило увеличить производительность складов на 20%.

Планы на 2025 год: развитие AdTech

В 2025 году СДЭК намерен сделать акцент на развитии рекламных технологий (AdTech). Компания станет первой логистической платформой с собственной рекламной системой.

Уже сейчас реклама размещается на 4200 мониторах в пунктах выдачи заказов (ПВЗ). Полноценный запуск рекламной платформы запланирован на конец февраля 2025 года.

Новая система позволит:

  • Охватывать весь путь клиента СДЭК.
  • Монетизировать свои и партнёрские витрины.
  • Таргетировать рекламу по соцдему и покупательскому поведению в реальном времени.

Итоги 2024 года и планы на 2025-й подтверждают стремление СДЭК не только укрепить свои позиции на рынке логистики, но и выйти на новые горизонты благодаря инновационным решениям и цифровизации.

0

Автор публикации

не в сети 17 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5661Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий