СДЭК. 2024. Итоги года без упоминания “большого падения” и ухода основного собственника
СДЭК подвёл итоги 2024 года: рост выручки на 28% и внедрение новых клиентских решений
Компания СДЭК подвела итоги 2024 года, зафиксировав рост выручки на 27% — до 84,7 млрд рублей (по состоянию на 19 декабря). Это на 17,9 млрд рублей больше, чем за аналогичный период в 2023 году.
Рост клиентской базы и сегментов бизнеса
В 2024 году количество юридических лиц, воспользовавшихся услугами СДЭК, увеличилось на 14%, достигнув 526 260 клиентов. Особенное развитие показал сегмент B2C: аудитория выросла на 15% — с 341 222 в 2023 году до 393 809 в 2024 году.
По основным направлениям бизнеса зафиксирован значительный рост:
- C2C (клиент-клиент):
- Выручка увеличилась на 30%.
- Количество заказов выросло на 12%, а плательщиков стало больше на 5%.
- B2B (бизнес-бизнес):
- Выручка выросла на 34%, заказы — на 21%, а число плательщиков — на 11%.
- Общая выручка в этом сегменте достигла 6 млрд рублей (+1,5 млрд рублей).
- B2C (бизнес-клиент):
- Выручка составила 53,6 млрд рублей, что на 10,5 млрд рублей (+25%) больше по сравнению с 2023 годом.
- Количество заказов увеличилось на 7%, достигнув 111 млн накладных за год.
В корпоративном сегменте рост заказов оказался более умеренным — +6% по сравнению с 2023 годом (всего 91,3 млн накладных).
Региональные результаты и средний чек
Самый большой абсолютный прирост выручки был зафиксирован в Москве — +5,6 млрд рублей (+21%) и Санкт-Петербурге — +1,9 млрд рублей (+37%).
Средний чек корпоративных клиентов увеличился на 26% по сравнению с декабрём 2023 года. Основными причинами стали индексация тарифов и сокращение доли клиентов с персональными тарифами.
Улучшение операционных процессов
В 2024 году компания сосредоточилась на повышении эффективности складских и транспортных операций. Это позволило увеличить производительность складов на 20%.
Планы на 2025 год: развитие AdTech
В 2025 году СДЭК намерен сделать акцент на развитии рекламных технологий (AdTech). Компания станет первой логистической платформой с собственной рекламной системой.
Уже сейчас реклама размещается на 4200 мониторах в пунктах выдачи заказов (ПВЗ). Полноценный запуск рекламной платформы запланирован на конец февраля 2025 года.
Новая система позволит:
- Охватывать весь путь клиента СДЭК.
- Монетизировать свои и партнёрские витрины.
- Таргетировать рекламу по соцдему и покупательскому поведению в реальном времени.
Итоги 2024 года и планы на 2025-й подтверждают стремление СДЭК не только укрепить свои позиции на рынке логистики, но и выйти на новые горизонты благодаря инновационным решениям и цифровизации.