СДЭК начал внедрять терминалы самостоятельной сдачи
Российская логистическая компания СДЭК установила в своих офисах терминалы самообслуживания для оформления и отправки посылок без участия оператора, сообщила пресс-служба компании.
Терминал имеет все необходимое, чтобы отправитель мог самостоятельно измерить габариты, выбрать тариф, ввести нужную информацию и напечатать накладную. До конца года планируется внедрить до 30 терминалов.
«Мы рассчитываем, что на старте проекта терминалами самообслуживания будут пользоваться не менее 20-30% клиентов СДЭК и что впоследствии эта доля будет расти. Для сравнения, в большинстве офисов Королевской почты Великобритании доля посылок, отправленных через терминал самообслуживания, превышает процент посылок, оформленных через оператора», — заявил руководитель проектного офиса СДЭК Максим Карпин.
На западном рынке крупные ритейлеры, такие как Amazon и Walmart, внедряют системы самообслуживания. В России эту опцию уже внедрили «Пятерочка» и «Перекресток», открыв магазины без кассиров. «СДЭК намерен использовать этот опыт для повышения клиентского сервиса на логистическом рынке», — сообщает Карпин.
Автоматизировав процесс, СДЭК сократит время обслуживания, что снизит нагрузку на операторов, которые в условиях пандемии не могут обеспечить больший объем заказов. Терминал не только повысит уровень безопасности их работы, но и увеличит приток клиентов и, как следствие, обеспечит дополнительный приток выручки. Первый терминал самообслуживания СДЭК работает в тестовом режиме по адресу: г. Москва, Рязанский проспект, 16с4.
Разработчик терминала — поставщик кросс-индустриальных решений для ритейла и логистики Omnic. На подготовку для СДЭК терминалов самообслуживания — разработку, дизайн, программное обеспечение и налаживание бизнес-процессов — ушло три месяца.