СДЕК рассказал о своих франчайзи

Франшиза часто тема интимная – франчайзеры нечасто делятся информацией, кто покупает их франшизу. СДЕК поделился этой информацией и рассказывает, как меняется структура франчайзи в связи с коронакризисом.

 

Обобщив данные по более чем 1500 франчайзи, компания СДЭК заметила существенные изменения в портрете покупателей франшизы. Основными участниками сети по-прежнему остаются жители Москвы и Московской области: 206 и 205 франчайзи соответственно. В городах-миллионниках в тройку лидеров по количеству франчайзи входят Екатеринбург (48 франчайзи), Новосибирск (46 франчайзи) и Ростов-на-Дону (36 франчайзи). В их число входят как профессиональные логисты, так и люди, только начинающие заниматься бизнесом: вчерашние офисные сотрудники, семейные пары, и даже студенты ВУЗов.

​​​​​​​В кризис портрет франчайзи начал меняться. Теперь франшизу открывают предприниматели, которые хотят диверсифицировать уже существующий, стагнирующий бизнес. Представители наиболее пострадавших сфер, таких как туризм, оффлайн-ритейл, HoReCa, также принимают решение о приобретении франшизы, чтобы сохранить доход с минимальными вложениями.

Среди покупателей франшизы всё чаще стали появляться жители небольших городов с населением менее 50 тысяч человек. В конце 2019 года СДЭК создала проект “Райцентр”. Франчайзи освобождаются от паушального взноса полностью и от роялти в течение 1 года. На сегодняшний день уже 184 франчайзи работают по проекту «Райцентр», на них приходится 18% от общего числа партнеров.

“Франчайзи открывают офисы в населенных пунктах с разной численностью населения, начиная от поселка Пограничный в Приморском крае, где живут около 10 тысяч человек, и заканчивая мегаполисами. Гибкий подход к условиям покупки франшизы СДЭК позволят бизнесменам в таких разных стартовых условиях развиваться одинаково успешно с точки зрения окупаемости и скорости выхода на прибыль”, – говорит Дарья Левцова, руководитель по развитию регионов СДЭК.

Многие из франчайзи СДЭК, в том числе по проекту “Райцентр”, вели собственный бизнес раньше или по франшизе с другими компаниями. Бизнес доставки показал себя как устойчивый к неожиданным изменениям внешней среды и заинтересовал людей, ранее рассматривающих другие сферы, требующие больших вложений, недоступные или нестабильные в данный момент.

“Неблагоприятные экономические факторы, рост безработицы, которая увеличилась более чем вдвое с середины апреля, стимулирует людей рассчитывать на собственные силы, инвестируя накопление в готовый бизнес, который позволит сразу зарабатывать. В случае с открытием пункта выдачи заказов СДЭК, то это еще и возможность обеспечивать рабочими местами других членов семьи. Такое явление – не редкость среди наших франчайзи – СДЭК для них становится семейным бизнесом”, – поясняет Сергей Егоров, директор по развитию СДЭК.

С точки зрения социально-демографических показателей, портрет франчайзи остается очень неоднородным. Самому молодому франчайзи – 18 лет, самому старшему 72 года. Основная группа – люди от 30 до 40 лет. Около 30% владельцев франшизы – женщины, некоторые из них успешно управляют сетью из нескольких офисов.

Компания планирует развивать сеть франшизы по всему миру. Уже сейчас компания СДЭК имеет ряд партнеров за рубежом: франчайзи становятся как выходцы из России и СНГ, так и представители других стран, таких как Корея, США, Чехия, Германия и Великобритания. В общей сложности, присутствует в 19 странах.

0

Автор публикации

не в сети 7 часов

Задорожный Сергей

16
Комментарии: 0Публикации: 334Регистрация: 04-02-2020