Дефицит вернулся. Не гречка. Авто для коммерческих перевозок

Издание “Коммерсантъ” нашло дефицит коммерческого транспорта в России. У многих производителей и продавцов нет на продажу авто. Есть очередь в несколько месяцев, иногда до 2022 года. Речь идёт о грузовиках и легковых коммерческих автомобилях (LCV).

Издание и эксперты видят причину дефицита в двух факторах:

  • Дефицит запчастей и особенно чипов;
  • Отскок в перевозках после локдаунов. Особенно в сфере онлайн-торговли.

Если первая причина довольно объективна и о ней говорят во всём мире, то со второй причиной явно лукавят – доля электронной торговли в России ещё недостаточно велика, чтобы создавать дефицит транспорта, а вот неумение масштабировать производство у наших производителей и падение рубля могло сказаться порядочно.

Есть и ещё фактор – приоритетность российского рынка для поставки комплектующих и готовых авто. Подсанкционной стране с уменьшающимся рынком (см. Демография) поставки будут производить в последнюю очередь.

Источник: “КоммерсантЪ”

АвтоВАЗ – нет готовых машин, контракты на 2 мес. Самые проблемные – Largus’ы.

Isuzu – очередь несколько месяцев. Генеральный директор Фабрис Горлье говорит о повышенном спросе на средне- и малотоннажные авто.

“Соллерс” – “Многие бизнесы возобновили закупки после перерыва, обусловленного пандемией”. Продажи Ford Transit с начала года выросли на 62%, что «потребовало запуск дополнительных мощностей в Елабуге». Что касается УАЗа, то компания ожидает роста продаж за год на 17,5%. Причину также видят в предельных сроках программы автолизинга.

На складе «Аларм-Моторс» в наличии «небольшой объем Ford Transit и УАЗов». Предложение ограничено из-за необходимости своевременного исполнения крупных контрактов, перенесенных с 2020 года, уточняет дилер. До конца года дилерская сеть будет испытывать легкий дефицит по Ford Transit, считают там: производство распланировано до конца сентября. По УАЗу ситуация несколько лучше, но по ряду модификаций заказы принимаются на июль-август.

У ГАЗа дефицит возможен по отдельным модификациям «в связи со сложностями в обеспечении ритмичности поставок комплектующих из-за санкций». Региональный дилер LCV ГАЗа утверждает, что по ряду моделей «небольшие запасы», но есть и дефицитные позиции: «Предложение сократилось в связи с переходным периодом из-за обновления». В мае ГАЗ планирует запустить в серию «Газель NN». По мнению дилера, удовлетворить спрос удастся «не ранее чем через три-пять месяцев».

Бенефициар самарского автохолдинга «Премьера» Владимир Сипко говорит, что предложение сократилось по всем моделям: «Тему доставки, особенно малотоннажным транспортом, всколыхнула пандемия, поэтому есть дефицит, в частности на VW Multivan, Crafter и Transporter, даже на Citroen».

Аналогичная ситуация в грузовом сегменте. В Volvo Trucks говорят, что на заводе в Калуге портфель заказов «полон» на ближайшие месяцы: «Это связано как с отложенным спросом, так и с переходом на производство нового модельного ряда. Наибольшим спросом пользуются седельные тягачи для магистральных и региональных перевозок, но растут заказы и на технику строительного назначения».

Производство у Mercedes-Benz Trucks Russia законтрактовано на все лето. Одной из причин дефицита стала реновация парков крупными клиентами. В «ФАВ-Восточная Европа» также говорят о дефиците: контракты подписываются с условием поставки через один-два месяца. В компании к списку причин добавляют планируемое властями повышение утильсбора.

У Scania законтрактована большая часть поставок в 2021 году. Дефицит наблюдается почти во всех сегментах, говорят в компании, но больше всего требуются самосвалы, техника для коммунальной и лесозаготовительной отраслей. У КамАЗа заказы идут на сентябрь, там отмечают, что росту заказов способствует отложенный спрос, господдержка и проблемы с поставками у зарубежных игроков.

Из-за приостановки производства полупроводников и некоторых других комплектующих срок ожидания тягачей в текущем году сильно увеличился, сказал  директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в РФ Эдуард Миронов: “Безусловно, одну-две единицы получить в течение двух-трех месяцев возможно, но срок ожидания больших партий тягачей европейских производителей составляет от четырех месяцев”.

Многие производители предлагают поставки на конец 2021 года или уже на 2022 год, добавляют в ГК «Деловые линии».

«Не имея заранее согласованных договоренностей, производитель сможет удовлетворить спрос на тягач и прицеп уже только во втором-третьем квартале 2022 года»,— утверждает гендиректор Globaltruck Илья Саттаров. По его мнению, иностранные производители «недооценили темпы восстановления спроса», поэтому многие транспортные компании действительно переходят на КамАЗы.

По словам Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», покупатели LCV и грузовиков уже осознали, что срочно машину уже можно и не купить, и начинают планировать заказы заранее. Каникулы, на которые уходят на майские праздники автоконцерны, в такой ситуации формально выглядят «не очень логичными», признает эксперт. Однако, добавляет он, простой может быть призван смягчить дисбаланс нехватки комплектующих.

 

 

0

Автор публикации

не в сети 11 часов

Задорожный Сергей

19
Комментарии: 0Публикации: 612Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий