Разрушители стереотипов: есть ли предубеждение против китайских товаров?

📦 Китайские товары: стереотипы уходят, спрос растёт

🤔 Мнение россиян о китайских товарах
Большинство россиян перестали верить в стереотипы о китайских товарах. Более 70% целенаправленно покупают продукцию из Китая, особенно в таких категориях, как:

  • 🏡 Товары для дома
  • 👗 Одежда и обувь
  • 📱 Электроника
  • 🛋️ Мебель
  • 🛠️ Товары для спорта и строительства

💬 Как думают поколения

  • Зумеры (18–25 лет): Китай — это техника и электроника (43%), одежда и обувь (39%).
  • Миллениалы (26–40 лет): Хорошие девайсы (49%) и автомобили (32%).
  • Поколение Х (41–55 лет): Поддерживают мнение зумеров и миллениалов, но добавляют товары для дома (21%).
  • Бумеры (55+ лет): Считают одежду и обувь (43%) лучшими категориями, но сомневаются в качестве китайских автомобилей.

📈 Рост китайских брендов на Яндекс Маркете

  • Доля китайских брендов в электронике выросла на 77% год к году и составила 21% от оборота.
  • Наибольший рост:
    • 🖥️ Мониторы (+10 п.п.)
    • 🎥 Проекторы (+7 п.п.)
    • 📊 Планшеты (+6 п.п.)
  • Количество продавцов китайских товаров увеличилось в 17 раз за год.

🌟 Причины улучшения репутации китайских товаров

  • Зумеры и бумеры: Сотрудничество с известными мировыми брендами.
  • Миллениалы: Внедрение систем управления качеством.
  • Поколение Х: Рост инвестиций Китая в технологии.

🚀 Яндекс Маркет усиливает фокус на Китае

  • Для предпринимателей: В2В-платформа с более чем 20 млн позиций для оптовой закупки.
  • Для покупателей: Витрина «Находки из Китая» с доставкой более 1 млн товаров напрямую из Поднебесной.

🌍 Китайские товары — это уже не просто дешево, но и качественно, что подтверждается растущим доверием покупателей и усилением позиций брендов из КНР.

 

Подробнее

Качество растет: россияне рассказали, верят ли они в стереотипы о китайских товарах

В стереотипы о товарах из Китая сейчас верит меньшинство россиян, при этом более 70%, напротив, целенаправленно покупают вещи, произведенные в этой стране, вслед за спросом растет и число предложений от продавцов. Яндекс Маркет опросил более 5000 россиян старше 18 лет, чтобы узнать, что думают представители разных поколений о товарах из Поднебесной. 

Зумеры (18-25 лет) предполагают, в их поколении наиболее распространен стереотип, что в Китае производят только копии и подделки брендов. Миллениалы (26-40 лет) считают, что среди их сверстников популярно мнение, что низкая цена китайских товаров связана с их плохим качеством. А представители поколения Х (41-55 лет) и бумеров (55+ лет) думают, что наиболее «знаменитые» предубеждение о Китае среди их ровесников — это низкое качество, дешевые материалы и быстра поломка. Однако большинство из всех опрошенных не верят в перечисленные стереотипы. 

Среди тех, кто имеет какие-то предубеждения, больше половины (65%) считают, что качество ряда категорий китайских товаров в последние годы стало лучше, поэтому и стереотипы к ним не относят.

Кроме того, большинство россиян всех возрастных категорий осознанно покупают китайские товары. Наибольшим спросом пользуются товары для дома, а также одежда и обувь — они лидируют как на витрине «Находки из Китая», так и в рамках оптовых закупок на Яндекс Маркете для бизнеса. Также россияне на площадке покупают из Поднебесной электронику, мебель, товары спорта и строительства. 

Эти данные подтверждаются и результатами опроса, по мнению всех респондентов-зумеров, наиболее качественные китайские товары — это именно «техника и электроника» (43%), а также «одежда и обувь» (39%). Миллениалы согласны, что в Китае делают хорошие электронные девайсы (49%), и еще они выделяют автомобили (32%). Представители поколения Х полностью поддерживают мнение зумеров и миллениалов и добавляют к ним категорию «товары для дома» (21%). Бумеры же считают, что самые качественные китайские вещи в разделе «одежда и обувь» (43%). В остальном они согласны с другими поколениями, хоть и не считают хорошими китайские автомобили. 

Спрос на китайские товары, спровоцировал увеличение предложений от продавцов. Например, на Яндекс Маркете китайские бренды в электронике показывают рост на 77% год к году, их доля увеличилась на 3 п.п до 21% от суммарного оборота. Самое весомое усиление китайских брендов в произошло в категориях: мониторы (рост на 10 п.п), проекторы (рост на 7 п.п) и планшеты (рост на 6 п.п).  В целом количество продавцов, реализующих на маркетплейсе различные китайские товары, выросло за год в 17 раз и продолжает увеличиваться. 

Все поколения в последние годы замечают, что отношения к китайскому производству становится положительным. Бумеры и представители поколения Z считают, что это связано с фактом сотрудничества Китая с известными мировыми брендами (40% и 54% соответственно). Миллениалы думают, что из-за внедрения Китаем систем управления качеством с целью снизить количество брака (44%). А иксы предполагают, что это связано с увеличением Китаем инвестиций в технологии (43%). 

В августе Яндекс Маркет для бизнеса запустил проект для предпринимателей по оптовой доставке в Россию товаров из Китая. Теперь предпринимателям доступен ассортимент из более чем 20 млн таких позиций, в том числе техники, одежды и товаров для дома. В будущем В2В-маркетплейс планирует расширить ассортимент в несколько раз. Следом Яндекс Маркет запустил В2С-витрину “Находки из Китая”, на которой пользователи могут заказать более 1 млн товаров в разных категориях с доставкой напрямую из Китая. 

  

0

Автор публикации

не в сети 4 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5541Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий