Разрушители стереотипов: есть ли предубеждение против китайских товаров?
📦 Китайские товары: стереотипы уходят, спрос растёт
🤔 Мнение россиян о китайских товарах
Большинство россиян перестали верить в стереотипы о китайских товарах. Более 70% целенаправленно покупают продукцию из Китая, особенно в таких категориях, как:
- 🏡 Товары для дома
- 👗 Одежда и обувь
- 📱 Электроника
- 🛋️ Мебель
- 🛠️ Товары для спорта и строительства
💬 Как думают поколения
- Зумеры (18–25 лет): Китай — это техника и электроника (43%), одежда и обувь (39%).
- Миллениалы (26–40 лет): Хорошие девайсы (49%) и автомобили (32%).
- Поколение Х (41–55 лет): Поддерживают мнение зумеров и миллениалов, но добавляют товары для дома (21%).
- Бумеры (55+ лет): Считают одежду и обувь (43%) лучшими категориями, но сомневаются в качестве китайских автомобилей.
📈 Рост китайских брендов на Яндекс Маркете
- Доля китайских брендов в электронике выросла на 77% год к году и составила 21% от оборота.
- Наибольший рост:
- 🖥️ Мониторы (+10 п.п.)
- 🎥 Проекторы (+7 п.п.)
- 📊 Планшеты (+6 п.п.)
- Количество продавцов китайских товаров увеличилось в 17 раз за год.
🌟 Причины улучшения репутации китайских товаров
- Зумеры и бумеры: Сотрудничество с известными мировыми брендами.
- Миллениалы: Внедрение систем управления качеством.
- Поколение Х: Рост инвестиций Китая в технологии.
🚀 Яндекс Маркет усиливает фокус на Китае
- Для предпринимателей: В2В-платформа с более чем 20 млн позиций для оптовой закупки.
- Для покупателей: Витрина «Находки из Китая» с доставкой более 1 млн товаров напрямую из Поднебесной.
🌍 Китайские товары — это уже не просто дешево, но и качественно, что подтверждается растущим доверием покупателей и усилением позиций брендов из КНР.
Подробнее
Качество растет: россияне рассказали, верят ли они в стереотипы о китайских товарах
В стереотипы о товарах из Китая сейчас верит меньшинство россиян, при этом более 70%, напротив, целенаправленно покупают вещи, произведенные в этой стране, вслед за спросом растет и число предложений от продавцов. Яндекс Маркет опросил более 5000 россиян старше 18 лет, чтобы узнать, что думают представители разных поколений о товарах из Поднебесной.
Зумеры (18-25 лет) предполагают, в их поколении наиболее распространен стереотип, что в Китае производят только копии и подделки брендов. Миллениалы (26-40 лет) считают, что среди их сверстников популярно мнение, что низкая цена китайских товаров связана с их плохим качеством. А представители поколения Х (41-55 лет) и бумеров (55+ лет) думают, что наиболее «знаменитые» предубеждение о Китае среди их ровесников — это низкое качество, дешевые материалы и быстра поломка. Однако большинство из всех опрошенных не верят в перечисленные стереотипы.
Среди тех, кто имеет какие-то предубеждения, больше половины (65%) считают, что качество ряда категорий китайских товаров в последние годы стало лучше, поэтому и стереотипы к ним не относят.
Кроме того, большинство россиян всех возрастных категорий осознанно покупают китайские товары. Наибольшим спросом пользуются товары для дома, а также одежда и обувь — они лидируют как на витрине «Находки из Китая», так и в рамках оптовых закупок на Яндекс Маркете для бизнеса. Также россияне на площадке покупают из Поднебесной электронику, мебель, товары спорта и строительства.
Эти данные подтверждаются и результатами опроса, по мнению всех респондентов-зумеров, наиболее качественные китайские товары — это именно «техника и электроника» (43%), а также «одежда и обувь» (39%). Миллениалы согласны, что в Китае делают хорошие электронные девайсы (49%), и еще они выделяют автомобили (32%). Представители поколения Х полностью поддерживают мнение зумеров и миллениалов и добавляют к ним категорию «товары для дома» (21%). Бумеры же считают, что самые качественные китайские вещи в разделе «одежда и обувь» (43%). В остальном они согласны с другими поколениями, хоть и не считают хорошими китайские автомобили.
Спрос на китайские товары, спровоцировал увеличение предложений от продавцов. Например, на Яндекс Маркете китайские бренды в электронике показывают рост на 77% год к году, их доля увеличилась на 3 п.п до 21% от суммарного оборота. Самое весомое усиление китайских брендов в произошло в категориях: мониторы (рост на 10 п.п), проекторы (рост на 7 п.п) и планшеты (рост на 6 п.п). В целом количество продавцов, реализующих на маркетплейсе различные китайские товары, выросло за год в 17 раз и продолжает увеличиваться.
Все поколения в последние годы замечают, что отношения к китайскому производству становится положительным. Бумеры и представители поколения Z считают, что это связано с фактом сотрудничества Китая с известными мировыми брендами (40% и 54% соответственно). Миллениалы думают, что из-за внедрения Китаем систем управления качеством с целью снизить количество брака (44%). А иксы предполагают, что это связано с увеличением Китаем инвестиций в технологии (43%).
В августе Яндекс Маркет для бизнеса запустил проект для предпринимателей по оптовой доставке в Россию товаров из Китая. Теперь предпринимателям доступен ассортимент из более чем 20 млн таких позиций, в том числе техники, одежды и товаров для дома. В будущем В2В-маркетплейс планирует расширить ассортимент в несколько раз. Следом Яндекс Маркет запустил В2С-витрину “Находки из Китая”, на которой пользователи могут заказать более 1 млн товаров в разных категориях с доставкой напрямую из Китая.