Из итого материалы мы узнаем как мало у “Перекрёстка” было стратегических партнёров. И сколько будет к январю

🧩 «Перекрёсток» наращивает число стратегических партнёров — с десятков до сотни

Малозаметный на первый взгляд сдвиг в поставках к сетям вроде бы не тянет на отраслевой инфоповод. Но то, что делает «Перекрёсток», — это фактически создание системы долговременных привязанных партнёрств, которая вполне может изменить структуру закупок федерального ритейла в ближайшие годы.

📈 Уже сейчас более 20 поставщиков из ключевых категорий (вино, рыба, птица, овощи, выпечка и т.д.) работают по новой модели, а к концу 2025 года их число вырастет в 5 раз, до 130, а доля в товарообороте — в 6 раз, до 10%.

Речь о стратегических партнёрствах на 3+ лет — с гарантиями объёмов, расширением производств, совместными промо, долевым развитием и поддержкой со стороны сети.
По сути — альтернатива аукционной модели поставок.

📦 Среди партнёров уже:
• «Мысхако» и «Кубань-Вино»
• «Гринфилдс Агро» (ягода)
• Kala Ranta (форель)
• Окская птицефабрика
• Пекарни «Слой»

🔻 Что меняется:
• вместо разовых контрактов — планирование и выборки по неделям
• продукт готовится под сеть — включая спецучастки виноградников и отдельные бродильные ёмкости
• растёт эксклюзив: продукция «Мысхако», например, представлена только в «Перекрёстке» среди федералов
• сбыт по партнёрским линейкам растёт на 80% год к году

Ставка сети — усиление в регионах, рост «геройских» категорий и стабильное качество под локальные предпочтения. Для поставщиков — стабильность, масштабирование, понятные объёмы и витрина.

 

Прямая речь

«Перекрёсток» увеличит число стратегических партнёров более чем в 5 раз в 2025 году

«Перекрёсток» трансформирует модель взаимодействия с поставщиками и ускоряет переход к формату стратегических партнёрств. В 2025 году сеть намерена увеличить число стратегических партнёров более чем в 5 раз, а их долю в розничном товарообороте – более чем в 6 раз.

Формат стратегического партнёрства предполагает достижение совместных стратегических целей через зафиксированные взаимные обязательства в долгосрочной перспективе. Партнёрства заключаются сроком от 3 лет. Модель обеспечивает поставщику предсказуемость и гарантированные объемы поставки, возможность расширять производственные мощности, наращивать долю рынка и привлекать экспертизу сети для повышения эффективности и внедрение инноваций.

«Перекрёсток» запустил трансформацию модели взаимодействия с партнёрами в 2024 году, а сегодня уже более 20 поставщиков в категориях вино, фрукты и овощи, выпечка, мясо, птица и рыба, чай работают с сетью по такой модели. В этом формате «Перекрёсток» взаимодействует и с крупными федеральными поставщиками, и со средними компаниями, и с малым бизнесом.

Так, например, среди стратегических партнёров сети винодельни «Мысхако» и «Кубань-Вино», форелевое хозяйство Kala Ranta из Карелии, Окская птицефабрика из Калужской области, производитель ягоды «Гринфилдс Агро» из Московской области, пекарни «СЛОЙ» из Санкт-Петербурга и многие другие.

Дмитрий Медведев, коммерческий директор торговой сети «Перекрёсток»:

«Перекрёсток» ориентирован на развитие долгосрочных и взаимовыгодных отношений с поставщиками. Наша амбиция – иметь стратегических партнеров во всех ключевых категориях и регионах присутствия. К концу 2025 года число стратегических партнёров приблизится к 130, а их доля в общем товарообороте составит более 10%. Формат стратегических партнёрств позволяет получать мощный дополнительный синергетический эффект от совместной деятельности. Для поставщиков – это значительные возможности роста, масштабирования и развития – как территориального, так и качественного. А «Перекрёстку» такая модель помогает развивать «геройские» категории, обеспечивать доступность товаров стабильно высокого качества по приятным ценам для клиентов, учитывая локальные предпочтения. Так мы можем усиливать свои позиции в регионах через взаимодействие с местными поставщиками и адаптацию ассортимента под потребности местных жителей, а значит расти на конкретной территории и двигаться вперед на пути к региональному лидерству».

Сергей Дубовик, генеральный директор и главный винодел «Мысхако»:

«Мы сотрудничаем с «Перекрёстком» с 2019 года и в прошлом году перешли на модель стратегического партнёрства. Такой формат выгоден обеим сторонам: мы получаем гарантированный канал сбыта высококачественных линеек вин, а «Перекрёсток» – возможность работать с ними эксклюзивно среди федеральных сетей и комфортно планировать свою коммерческую политику. У нас есть совместный план развития на ближайший год, продукция «Мысхако» включена в долгосрочные промо-планы сети. На виноградниках для эксклюзивных линеек «Перекрёстка» выделены специальные участки, а в производственных цехах – отдельные бродильные ёмкости. Мы перешли на понедельные планы производства и выборки продукции. Положительные результаты стратегического партнёрства уже очевидны: так, по итогам 1 квартала 2025 г. показателя сбыта продукции увеличились в 1,8 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Мы растем темпами, которые опережают средние показатели по категории в сети. Работа по новой модели – это заметные качественные изменения, которые помогают нам развиваться и выделяться на полке «Перекрёстка».

Добавить комментарий