Китайский агрегатор такси “DiDi” выйдет на российский рынок
Китайский игрок на рынке такси агрегатор DiDi начнёт свою работу в России с Казани в августе.
Источник: РБК
В сервисе Google Play в июле 2020 появилось приложение «DiDi Водитель» (разработчик DiDi Global). Пока не работает, но персональные данные уже можно завести.
Также издание сообщает, что агрегатор с сентября по конец года начнёт свою работу в обеих столицах, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге.
Компания ООО «Юником», которая называет себя официальным представителем DiDi в России, через «Авито» привлекает водителей. От 7 000 рублей в день, брендированный автомобиль, ежедневные выплаты, выбор заказов.
Didi частично и российская компания. Доля в Didi Chuxing есть у Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ). С 2016 года. Правда, размер суммы неизвестен.
В Китае у агрегатора уже 400 млн. клиентов
Пирог, от которого хочет откусить китайский игрок, такой:
- оценка рынка в 2019 709 млрд руб (Аналитического центра при правительстве);
- доли рынка – «Яндекс.Такси» (27%), ГК «Везет» (12%), «Максим» (9%), Gett (5%) и «Ситимобил» (1%), другие агрегаторы (6%).
Оценки наших игроков разнятся. От приветствия конкуренции со стороны «Ситимобила», осторожного приветствия со стороны Gett до жёсткой реакции депутата Госдумы Антона Горелкина:
«В Россию приходит гигантский оператор услуг такси из Китая — DiDi. Я считаю, нам надо срочно продумать протекционистские меры по этому поводу. Причины следующие.
Очевидно, что в России DiDi будет жесточайше демпинговать — выжигать поляну от конкурентов. Ресурсов у китайских бизнесменов для этого достаточно. У DiDi в Китае больше 400 миллионов клиентов, финансовая база позволяет снижать цены ниже любого вменяемого порога. Они откусят очень большой кусок рынка, даже несмотря на наличие такого конкурента как ЯндексТакси. Может быть, слишком большой.
Иностранная компания такого масштаба получит персональные данные десятков миллионов российских граждан. Причем, в привязке к их перемещениям, адресам и платежным данным. Подобного еще не было в России, и перспектива очень настораживает. Это гораздо серьезнее, чем зарубежные социальные сети или мессенджеры. Uber в свое время и близко не подошел к тем количественным показателям, которые может получить в нашей стране DiDi. К тому же, потом Uber был поглощен Яндексом, а Яндекс с недавних пор добропорядочная российская компания (уже не голландская), которая не переедет в другую страну. (Кстати, в Китае именно DiDi победила и приобрела Uber China).
Сейчас таксисты в России жалуются, что им приходится работать по 12-18 часов в сутки. Думаю, если вторжение DiDi удастся, им придется перейти на 24-часовой рабочий день. С соответствующими последствиями для качества услуг и безопасности.»
Всё же нам представляется, что при любом обострении конкуренции между агрегаторами в выигрыше могут оказаться в первую очередь именно водители, во вторую очередь – клиенты. Вопрос только в том, на какой срок.