Temu готовится открыть свой маркетплейс для селлеров из США и Европы
Temu, интернет-магазин, который является частью китайской компании Pinduoduo, теперь привлекает селлеров из США и Европы. Планы компании были подтверждены представителем Temu, но подробности неизвестны.
Маркетплейс довольно быстро отреагировал на волну опасений по увеличению доли продаж китайских маркетплейсов и отреагировал локализацией
Запустившийся в США в 2022 году, Temu быстро набрал популярность благодаря низким ценам, например, свитера за 9 долларов и кружки за 5 долларов. Приложение стало наиболее скачиваемым в магазине приложений Apple, обойдя даже такие социальные сети, как TikTok, Instagram и YouTube.
Согласно исследованиям Marketplace Pulse, на Temu более 100 тысяч китайских продавцов предлагают свои товары. Продукция отправляется со складов в Китае напрямую потребителям за рубежом, минуя посредников, что позволяет снизить цены. Однако, по сообщениям СМИ, некоторые продавцы жалуются на давление со стороны Temu, вынуждающее их снижать цены до уровня, затрудняющего получение прибыли.
Действия Temu привлекают внимание американских законодателей, обеспокоенных экономическим влиянием Китая и возможным обходом торговых правил.
Специальный комитет Палаты представителей США по вопросам Коммунистической партии Китая в июньском отчете указал, что Temu и китайский Shein ответственны за более 30% всех ежедневных отправлений посылок в США. Это стало возможным благодаря таможенному исключению, известному как de minimis, позволяющему импортные посылки стоимостью менее 800 долларов ввозить без уплаты пошлин и с меньшим уровнем таможенного контроля.
Отчет также критикует Temu за слабые программы соблюдения нормативных требований, указывая на “высокий риск” использования принудительного труда в цепочках поставок. Temu отвергает эти обвинения как необоснованные.
В последнее время Temu вовлечен в судебные разбирательства с Shein, которая также стала популярной среди потребителей. В октябре обе компании отозвали взаимные иски, касающиеся логистических процессов и возможного нарушения авторских прав. Однако в декабре Temu снова подал в суд на Shein, обвинив компанию в применении методов “мафиозного” давления на поставщиков, чтобы ограничить рост Temu на американском рынке.